Подпишите петицию!
https://www.change.org/p/губернатор-санкт-петербурга-предотвратить-передачу-дома-брюллова-под-музей-институт-исламской-культуры?recruiter=64211700&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink&utm_campaign=share_petition Дом Брюллова, является важной составляющей архитектурного ансамбля Васильевского острова, он имеет давнюю историю:
В 1784 г. купец В. Грехов возвел трехэтажный каменный дом в стиле строгого классицизма. По периметру двора были построены флигели и корпус, выходящий на Тучков пер. Фасад украшен двумя фризами с фигурами резвящихся детей.
С конца XVIII в. домом владели купцы и промышленники Билибины (предки художника И. Я. Билибина). К середине 1830-х гг. участок перешел в собственность жены статского советника А. В. Поповой.
В 1845 г. новый владелец арх. А. П. Брюллов (1798-1877) перестраивает дом без изменения главного фасада. Он построил поперечный корпус во дворе, заново создал интерьеры, перестроил флигели, создал дворовые фасады в стиле древнеримских сооружений. Во дворе был установлен фонтан и статуя Аполлона-Мусагета.
Старейшую в Петербурге надпись - Salve (Здравствуй!), набранную из кусочков черного мрамора, ещё недавно можно было видеть на полу в парадной особняка.
В советское время здесь размещались детские сады и библиотеки, дом никогда не выпадал из внимания общественников, знающих и ценящих его историю. В частности, в октябре 2019 г. волонтеры движения "Открытый город" провели акцию в особняке: вывезли мусор, помыли полы, привели здание в относительный порядок.
Недавно прозвучала мысль о передаче Дома Брюллова под Музей-институт исламской культуры. C таким предложением выступил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. По его словам, им будет заниматься общественный фонд, финансируемый с Ближнего Востока. Подробности кулуарного предложения не раскрываются.
Мусульмане не являются важной культурной составляющей Петербурга вообще и Васильевского острова в частности, с данным историко-культурным объектом их деятельность никак не связана, поэтому решение о передаче выглядит странным и непродуманным. А, учитывая зарубежную принадлежность неназванного фонда, можно говорить о грубом вмешательстве в социальную и культурную жизнь петербуржцев со стороны ближневосточного исламистского лобби, чуждого жителям Северной Столицы.
Музей-институт исламской культуры, очевидно, станет агентом иностранного влияния, подрывающим согласие и взаимопонимание жителей Петербурга, а также, учитывая практику подобных передач, может нанести непоправимый урон зданию, представляющему несомненную культурно-историческую ценность. Таким образом предложение господина Пиотровского заключает в себе угрозу историческому облику Петербурга и демонстрирует халатное отношение к культурному наследию и национальному суверенитету России.