Наш ватный кинозал

Sep 17, 2018 03:12

Аня наконец-таки прочитала "Три мушкетёра". Как же я ей завидую! Я до сих пор помню начало летних каникул, когда бабушка подарила мне по случаю отличного окончания первого класса красный томик из легендарной БП. Я долго откладывала момент знакомства Ани с легендарной четверкой, мне хотелось, чтобы она читала тот самый томик из моего детства с иллюстрациями Кускова. Аня мой томик решительно забраковала, однако, со словами, что его в руки страшно брать, не дай бог, развалится. Преувеличила как всегда.
Читала она книгу довольно долго, но зато, кажется, выучила наизусть. Мне лично всегда интересно сравнивать собственные впечатления с высоты моего опыта прожитого, прочитанного и прочувствованного со свежими впечталениями неискушённого ребёнка. Аня особенно отметила, что книга интересна вся без изъятия, с первой страницы до последней. В иных книгах бывает затянутое вступление или провисания сюжета, а здесь история равномерно закручивается и непрерывно вьётся, словно нить в руках многоопытной пряхи.
Мы заранее договорились, что по завершении чтения посмотрим фильмы по мотивам романа, благо выбор неограничен - насчитывается чуть ли не полторы сотни экранизаций. Аня выбрала фильм моего детства "Д`Артаньян и три мушкетёра" с Боярским в главной роли. Я не смотрела его уже лет тридцать с гаком и особенного желания освежить впечатления не испытывала, но уступила выбору ребёнка. Сразу хочу сказать, что и в детстве фильм поразил меня до самой высшей степени отвращения. Меня корчило и плющило, пока одноклассницы с восторгом обсуждали:
- Ах, Боярский...
- Старыгин - душка!
- О, Атос...

Ну, что я могу сказать? Меня корчило и плющило от этого редкостного и чудовищного, даже по меркам советского кинематографа, дерьмотворчества точно так же как в детстве. Отвратно всё.
Сценарий лишён логики развития событий романа, это чудовищный бред, который накропали на коленке на скорую руку. Почти половину одной серии просто показывают жрущего и кривляющегося королька. Аня спросила, зачем. Пришлось объяснить, что хронометраж нужно было делать побольше,  а денег тратить поменьше.
От пошлейших песенок про "лили-лала" и "пуркуа па" - полклопа челюсти сводит, а от нестройного пения невпопад и в разнобой на уровне сельской самодеятельности уши бантиком завязываются.
Сцены фехтования ассоциируются с пьяным мордобитием, участникам которого совершенно непостижимым образом в руки попали шпаги, они зачем-то тычут ими друг в друга и сами же удивляются.
Убогость декораций и костюмов в связи с нищенским бюджетом картины, поставленной "по заказу Государственного комитета по телевидению и радиовещанию", могла бы отчасти компенсироваться профессионализмом оператора и гримёров, но чего нет, того нет. Напротив, они сделали всё возможное, чтобы изуродовать даже то немногое, что мало-мальски украшало фильм. Как метко сказала Аня, в этом фильме небольно смотреть только на Констанцию и Арамиса, но красавице Алфёровой зачем-то размазали вокруг глаз сине-зелёные тени, Арамиса камера вообще избегала, и если его лицо показывалось, то исключительно перерезанное тенью шляпы.
Все актёры снимались в самых невыгодных ракурсах так, что они казались ещё старше и безобразнее, чем они и без того и были. Я удивилась, что Боярскому было всего 28 лет в момент съёмок, он выглядит в фильме сильно пьющим сорокалетним мужиком. Оператор постоянно крупным планом фиксирует его красное, лоснящееся от пота лицо. Терехову, и без того уже не первой свежести, постоянно показывают с нижнего ракурса, создавая ей двойной подбородок. При этом её жестикуляция и мимика напоминают поведение буйного пациента психушки, у которого заканчивается действие галоперидола, а причёска только усиливает впечатение.
Про подбор актёров я даже говорить не хочу, за балаганные кривляния некоторых действительно замечательных актёров реально стыдно, надеюсь, что они по крайней мере со смущением вспоминают эту страницу своей творческой биографии.

Фильм

Previous post Next post
Up