Наконец-то нашла курсы рисования для Ани. Вернее, я всегда про них знала, но это курсы для взрослых. В этом году я сочла, что вполне допустимо отправить её к "взрослым". В понедельник было первое занятие, Аня с сомнением спросила меня накануне, а вдруг там будут совсем маленькие, не умеющие рисовать. Я объяснила, что маленькие никак не могут заниматься на вечерних курсах до половины десятого, совсем наоборот, как бы её не попросили оттуда по причине слишком нежного возраста.
Примерно так всё и случилось, мы вошли в класс и на нас все дружно уставились, словно увидели пришельцев в скафандрах.
Преподаватель так и вообще дар речи потерял, потом острожно осведомился, сколько лет девочке и начал объяснять, что это занятия сугубо для взрослых и ребёнок ничего не поймёт в этом. Ну, я гыгыкнула про себя, но вежливо высказалась, что ребёнок, мол, неплохо рисует и почему бы не попробовать. Преподаватель, очень милый человек на самом деле, обречённо махнул рукой, пусть останется, раз пришли, но после занятия нам нужно поговорить.
Я, конечно, переживала, как Аня будет себя чувствовать себя там одна среди действительно взрослых людей. К счастью, Аня у меня "железный человек", она везде выдюжит. В начале занятия ученики представлялись и рассказывали немного о себе, Аня под дружный ехидный гогот сказала, что она с детства очень много рисует, а когда начали рисовать, они все подуспокоились сразу.
Я подошла к преподавателю после занятия, он удивлённо сказал, что Аня рисует, конечно, очень хорошо и может продолжать заниматься на курсах.
Насколько я поняла, был ещё один ребёнок, которого пытались пристроить на эти курсы, но родители неосмотрительно позвонили и начали выяснять, можно ли детям заниматься, им дали от ворот поворот. У меня тоже были сомнения и я колебалась, звонить или нет, но потом решила, что будет благоразумнее поставить преподавателя перед фактом, что я и сделала. Трудно объяснить по телефону незнакомым людям, что ребёнок может рисовать лучше взрослых и речь идёт не о том, чтобы учить этого ребёнка мочить кисточки в воде.
Удивительный подход здесь: детей учить ничему ненужно, дети должны играть и развлекаться. Попался на глаза текст по поводу того, что дети раньше считались взрослыми, но только маленького размера и очень глупыми, и соответственно с ними обращались. Зато, кажется, сейчас этот подход сменился радикально противоположным, дети - это особые существа, безмятежность и незамутнённость которых ничем не должны нарушаться, их не нужно ничему учить, они должны играть, развлекаться. По существу, отношение по-прежнему как к дурачкам, только оставленным в заповеднике, где можно до определённого момента резвиться и ничем не забивать себе голову. А потом ворота заповедника открываются и обитателей бесцеремонно выталкивают. Добро пожаловать в реальность!