(no subject)

Oct 14, 2016 12:27

Утром чудесная птичка принесла в клювике замечательную ссылку.
С интересом прочитала текст и могу подтвердить правдивость изложенного за некоторыми небольшими изъятиями в части фактологии, а не демагогии, например, заявлений автора о немногочисленности датских элит или датчан равнодушных к деньгам. Автор просто не знает, где эти элиты водятся или сознательно лжёт. О рейтингах датского образования и конкурентоспособности датских выпускников в самой Дании пишут совсем иное, а ссылка на рейтинг стран по уровню образования совершенно ничего не говорит о качестве этого самого образования. Ну и Олдоса Хаксли автор книги, видимо, не читала.

Постоянно пишу в комментариях, что нас воспитали слишком умными, поэтому мы и разрушили без колебаний и тени сомнений своё государство, которое дало нам образование и сделало слишком умными. Давно хотела поделиться своими развёрнутыми размышлизмами на эту тему, но всё в принципе уже написано умными людьми, поэтому просто процитирую понравившийся текст, абсолютно созвучный моему мнению.

Автор текста живёт в США, его сын учится в частной католической школе.
Цитирую эти тексты ещё и в качестве ответа на некоторые комментарии к моим предыдушим постам на тему  образования по поводу западных школ, как центров свободного творчества и инициативы.

Раздумья о школьном образовании

"Многих новоприбывших на Запад удивляет внешняя мошь западной школьной образовательной системы при очевидной полной внутренней пустоте. Все эти школьные автобусы, компьютерные классы, новые методики обучения на поверку оказываются совершенно пустотелыми - Ваш ребёнок, если ему посчастливилось хоть недолго походить в приличную российскую школу, может ещё несколько лет обгонять своих сокласников по предметам которые ему в Союзе успели преподать. При этом детям ходить в школу нравится, там “fun”, огромные перемены, но знаний превышающих обьем первых 4 классов начального среднего образования в Союзе они там не получают.Не следует, однако, думать, что общественное образование на Западе ничему не учит. Нет. Общественное образование организовано преимущественно для того, чтобы преподать ученикам Главный Урок - БУДЬ СЧАСТЛИВ ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ. Не знаешь чего-то - все довольны, ничего не знаешь - тоже неплохо, государство в конечном счёте о тебе позаботится, главное - будь счастлив, будь доволен собой, have fun. Этот урок счастья и есть главный предмет в западной общеобразовательной школе. Особенно это заметно в Британии, как обществе с совершенно непробиваемым кастовым устройством. Там даже детей в одном классе делят на несколько подгрупп и дают различные задания различным группам. Главное, чтобы ученик справился и был счастлив - а получит ли он при этом знания - вопрос вторстепенный. Таким образом, установка на счастье прививается со школьной скамьи опытными организаторами,и в целом создаёт боле счастливое и, главное, стабильное общество. Некоторые глупые советские родители, протестировав своего ребёнка после года обучения в общественной западной школе, идут, пораженные, по привычке разбираться с учителями, жалуясь на нулевую информацию, полученую учеником. Учителя же их тоже не понимают, указывая, что ученик-то всем доволен, следовательно, учителя свою функцию выполнили добросовестно. Возникает конфликт культур. Ведь советская школа была, напротив, ориентирована на получение знаний и на причинение неудобств тем, кто эти знания получать не хотел. От этого общество в целом заполнялось несчастными невротиками, которым с детства травмировали психику регулярным пояснением степени их несоответствия требованиям окружающей среды. Не следует думать, однако, что такого рода школьное образование начисто отсутствует на Западе. Нет - выложите примерно от 10 000$ в год, и вашего ребёнка будут учить по программе словно нарочно скопированой с программы 42-й средней школы, которую мне посчастливилось закончить. Со всеми причандалами родной школы - палочной дисциплиной, непосильными домашними заданями, зверски натроеными учителями. No fun, да. Но за отдельные деньги".

Как ставят на четвереньки

"На самом деле Западное государство в наше время вовсе не стремится ограничить свободу своих граждан формальными методами, что прежде всего связано с дороговизной имплементирвания такого рода ограничений. Отсутствие сколько нибудь вредных для старичков мнений в обществе достигается в наше время не лечением («подавлением»), но профилактикой, прежде всего через образовательную систему. Ещё в прошлом веке на западе в ходу была немецкая образовательная система, столь знакомая нам по советской обшеобразовательной школе. Она строилась на желании вбить в ученика палочными методами максимальное количество формальных знаний. В результате выходили люди несчастные, с искалеченой психикой, обладавшие громадным багажом формальных знаний, большая часть из которых оказывалась не востребованой в реальной жизни. Повсеместная имплементация шустрыми немцами прусской обшеобразовательной школы в конце 19 века привела к появлению миллионов такого рода высокообразованых и недовольных своим положением в обшестве (все достойные места в котором были уже заняты старичками и их единоплеменниками ) индивидуумов, что, в свою очередь, привело к невиданым брожениям, высшей точки достигших собственно в Германии с установлением там фашистского режима. Практика показала, что значительное количество людей с большим багажом формальных знаний ведёт к расцвету в обшестве национализма, появлению неудобных вопросов, а в крайних случаях даже и в нахождении решений, вплоть до "окончательных".

После этого старички одумались и коренным образом изменили систему образования, создав «британскую» систему, в которой количество преподаваемых формальных знаний резко ограничено, и главным достижением школы считается создание обшей атмосферы радости и довольства. Современная западная обшественная школа дает один и только один главный урок: будь доволен тем что ты есть. Формальные знания по возможности сведены к минимуму. При этом поошряется разного рода «высказывания своих мнений», что при отсутсвии формальных знаний есть лишь сотрясения воздуха, и позволяет с одной стороны выпускать пар, а с другой стороны выявить отдельные единицы, способные к творческому развитию. Таковые, как предполагает эта система, в любом случае себе дорогу пробьют. Школьники должны знать поменьше, а радоваться побольше. Таким образом, контроль над умами достигается в западном обшестве по преимушеству не запретом на крамольные высказывания, а профилактическим воспитанием индивидуумов, не имеюших формальных знаний для осознания окружающего обшества в отличных от диктуемых хозяевами дискурса рамок, и, кроме того, с детства приученых воспринимать окружающее в радужных тонах и потому не имеющих интереса к какой либо альтернативе. Для пополнения же пула старичков сушествуют частные школы, где прусская система по прежнему процветает, а также открытые дороги для тех, кто смог на самодельном корабле отплыть с Острова Дураков. В итоге система вполне устойчива, и в тоже время достаточно открыта".

"Попробуем определить несколько используемых в дискуссии терминов. «Формальные знания» это знания которые нельзя получить путём funа, и наличие которых немедленного funa не гарантирует. Крайним примером формальных знаний является знание классических язков (латыни и греческого), а примером неформальных знаний можно считать умение водить и чинить автомобиль. Под «прусской системой» следеует понимать модель обучения, при которой ученика нагружают максимальным количеством формальных знаний, при этом стараясь мерами дисциплинарного и иного характера добится наивысшей успеваемости и раскрытия всех имеюшихся у ученика способностей. Система стремится даже самое малое дарование превратить в почти непреодолимую, стихийную силу, и это остается с человеком навсегда. Система построена на жесточайшей конкуренции и унижении учеников путём намерено заниженых оценок, ранее телесных наказаний и т.п. Главной задачей является выжать из ученка всё, вне зависимости от его способностей и интересов. Система закладывалась в позапрошлом веке, когда количество вообше сушествовавших у человечества формальных зананий было относительно невелико и в пределах 10-15 лет можно было выучить практически всё. Именно к этому стремились создатели этой школы. С тех пор количество формальных знаний человечества увеличилось на порядки, но подспудные цели имплементации этой модели не изменились. Как практически работала эта модель знает каждый, кто заканчивал советскую школу, где стремлись учеников «нагружать». На выходе, как уже указывалось, в массе своей получались глубоко несчастные люди, обременнёные массой невостребованых обшеством знаний ( «с иксами задачки»), перманентно переживаюшие экзистенциальный конфликт между тем что они «Достоевского читали», а работают «рабочими». Из положительных сторон этой системы следует отметить, что она, с другой стороны, способна воспитать огоромное колличество универсальных спциалистов, и при чём практически безотносительно к качеству исходного человеческого материала, то есть буквально сделать из гавна конфетку. Её масированое применение способно в кратчайшие сроки создать не имеюшею паралеллей по работоспособности и уровню образования национальную рабочую силую, что идеально годится для решения горделивых национальных проектов. Эта система способна за 1-2 поколения вывести нацию на прередовые рубежи в мире, как ту же Пруссию, СССР или современный Китай. Побочным, неожиданным и приведшим к десяткам миллионов человеческих жертв результатом применения этой системы оказалось то, что прошедшие через неё оказывались идеальными солдатами, способными переносить невиданые тяготы, не боятся смерти и любых страданий. Люди, чьи деды врассыпную разбезались от пары выстрелов Наполеоновских гладкоствольных пушчонок, вдруг оказывались способны годами сидеть под обстрелами снарядов «чемоданов», убивавших их ротами. Это новоприобретенная стойкость поражала современников, отмечавших, что ни татарские орды, ни персидские полчиша не сражались более жестоко и не умирали более легко чем слабые, изнеженые телом европейцы. Любое сражение таких масштабов ранее решило бы исход войны, но на месте исчезнувших армий немедленно вырастали новые, ведушие войну с ешё большей яростью. Атаки под Верденом добовольческих полков, составленых поголовно из студентов германских университетов, не имеют аналогов по безумству и жертвенности ни в предшествуюшей, ни в последуюшей военной истории. Господствовавший в европейских школах 20 века прусский учитель породил не только победу во франко-прусской войне, но и вообше стиль войн 20 столетия с их невиданой стойкостью армий, и, как следствие, длительным характером и миллионами человеческих жертв.

Главным недостатком этой системы явлется то, что она применима только и исключительно в условиях тоталитарного правления, её выпускники в массе своей не могут жить при демократии. Будучи внутренне глубоко несчастными, они могут контролироваться только внешним принуждением, и при его ослаблении они способны в кратчайшие сроки разнести государственную структуру любой сложности. Каждый их них метит в Наполеоны, и при потере жесткого внешнего контроля неизбежная попытка самореализация миллионов Наполеонов ведёт к крушению государственного механизма. Таким образом успех стран, достигнутый за счёт применения этой системы (старички думают в настояшее врмя прежде всего о Китае) зиждется на песце - при малейшем ослаблении тоталитаризма система пойдёт в разнос, сильно умное насление не совместимо со «свободой». Впрочем, китайские старички, судя по всему, также это понимают".

http://rms1.livejournal.com/15396.html
http://rms1.livejournal.com/218469.html
http://rms1.livejournal.com/218248.html

Здесь вот вообще характерное:
http://rms1.livejournal.com/143077.html#comments

Дания, Школа, Размышлизмы, Обучение

Previous post Next post
Up