Дон Кихот. МАМТ. Леонид Сарафанов.

Apr 29, 2014 15:24

Последний спектакль «апрельского звездопада» в Стасике. И самое неоднозначное чувство. Конечно, здесь опять огромна роль эмоционального переполнения, вызванного всей чередой предыдущих спектаклей, и особенно - невероятной, роскошной, ослепительной Жизелью, на фоне которой все остальное меркнет. И спектакль снова для меня, не приученной еще к многократному посещению одних и тех же постановок, имеет выраженный эффект уже пережитого, тем более, что еще и состав - практически тот же.




Лирическое отступление. Диалоги с мужем.
1. Осень. - Ты же уже была недавно в театре! - Это ЕГО болезнь, независимо от контекста и моей реакции.
2. Зима. - Ты же уже была на Жизели! - Но это же был другой театр, постановка, исполнители! - Здесь вроде все здоровы.
3. Весна. - Ты же уже была на Спартаке с Ваней и всем тем же составом! - Что ты понимаешь! - Это МОЯ болезнь, независимо ни от чего.

Так что, прогрессируя в направлении «насмартиваемости материала», я к этому всему себя готовила изначально, пришла-то - на Леонида Сарафанова.

Здесь хочу сделать реверанс в сторону уважаемых балетолюбивых друзей из Санкт-Петербурга, благодаря отзывам которых я возжелала познакомиться с творчеством Леонида, и не могла упустить шанс, когда гора пришла к Магомету. Еще мне опять невероятно повезло с компанией знатоков и ценителей балета - моя огромная благодарность дамам, взявшим на себя заботы по просвещению начинающей меня!))) И огромное желание продолжать задавать вопросы по поводу различия питерской и московской школы…

Сам спектакль показался мне точной калькой того, что я видела прошлым летом. Во всем - от мельчайших нюансов актерской игры до моих реакций на каждую сцену. Поэтому в отношении большинства исполнителей, моих эмоций и оценок я могу с чистой совестью отослать к летнему отзыву. Общее приподнятое настроение труппы, танцующей с удовольствием, выверенные комичные характерные роли - до каждой гримаски и ужимки отточенный образ Гамаша - Антона Домашева, романтичный страдалец Дон Кихот - Иван Михалев, очаровательный в пролете через авансцену с копьем наперевес, уморительно-виртуозный мячик-попрыгунчик Санчо Панса - Денис Акинфеев… Сергея Мануйлова, который так понравился Гансом, не узнала ни Магдевеей в Баядерке, ни теперь - в цыганском танце. Привлекает внимание Настя Лименько - выделяю ее на сцене в каждом спектакле, вот здесь - вновь она была очаровательна.

Девушки распределились несколько иначе. Уличной танцовщицей была Эрика Микиртичева. Увы, она - не моя балерина. Особенно рядом с блистательным, выразительным, элегантным Эспадой Георги Смилевски. Что на прошлом спектакле, что на этом от Георги было глаз не оторвать, другой уровень на общем фоне… И красавец какой… Но я и тогда написала, что заметила за собой слабость к выдержанному вину, в противовес молодому и искрящемуся, я лучше посмакую глубинные вызревшие нотки… Нотки были чудесны… (облизнулась). (Еще о тех же нотках - любовалась в зале Зеленским))))

Еще облизнулась на Оксану Кардаш - повелительницу дриад. Но мне показалось, что Миртой и Гамзатти она была поярче. Здесь я ей искренне полюбовалась, но не заметила такого выраженного посыла и характера, какие она показывала в тех партиях. Замечателен был их контрастный дуэт с Натальей Сомовой - сияющая блондинка и изысканная брюнетка, обе - ослепительные красавицы… Но видно было, что Оксане еще есть куда прибавить.

Ну и главные герои… Базиль и Китри. Леонид Сарафанов и Наталья Сомова. Я с удивлением заметила, что они визуально и энергетически очень друг другу подходят. Это была очень гармоничная, элегантная и интеллигентная пара. По образам - пара бесконечно положительная - такие хорошие-хорошие, правильные-правильные молодые люди, с высоким светлым коммунистическим чувством. Если продолжить начатую мной игру в ассоциации, то это была бы картинка с советских плакатов, где лучшие представители молодежи с ослепительными комсомольскими улыбками испытывают чистые, социально одобренные чувства, создают новую ячейку общества и вообще устремлены в светлое будущее, в котором им открыты все дороги. Но плакаты - из 60-х, не пафосная тяжеловесность 30-х - 50-х, не пустой картон 70-х, а физики-лирики такие… Базиль казался таким интеллигентнейшим студентом Бауманки или Физтеха, да, у него ничего пока нет, но вы посмотрите на него, у него прекрасное будущее! Умный, воспитанный, разносторонне образованный, увлеченный… Перспективный мальчик. Китри скорее всего заканчивает экономический. Для нее профессия - не самоцель, но высшее образование очень важно. Наверняка - первая красавица на курсе. Блатные мальчики ей не очень интересны, несмотря на мнение родителя, она слушает себя и чувствует истинные ценности… Они поженятся на пятом курсе и все у них будет хорошо.

Что натанцевали… Сорвали одну поддержу в первом акте. То есть он ее вообще не вытолкнул. Тут же в нижнем ярусе перегруппировались. Во втором - первая рыбка получилась с проворотом - по инерции Леонида развернуло вокруг своей оси. Слава богу - с Натальей на руках. Вторая вышла чисто. Интересно, это лично мне так не везет с натальиными рыбками? В прошлый раз они с Сергеем тоже их не сделали… Она кажется такой элегантной и так мягко запрыгивает, что там происходит не так? Зато остальные поддержки, особенно на одной руке - получились шикарно! Вообще, когда у них все получалось, а большую часть спектакля все получалось - они были воплощением красоты линий, гармонии и элегантности. Я искренне любовалась. Мне показалось, что Наталья была в настроении - легком, игривом, искристом, на нее было очень приятно смотреть. И мне кажется, несмотря на пару досадных моментов, это партнерство ей видимо доставляло удовольствие.

Леонид. Я вижу его открывающим балы в Версале. Среди золота и зеркал, в легких туфлях, лентах и расшитом шелковом камзоле. Фантастической спектакль в спектакле - про отношение к партнерше. Джентльмен - нет, это не то слово, оно слишком английское… Откуда идет вот эта культура внеролевой аристократичной «подачи» партнерши, старомодной в лучшем понимании этого слова?.. Барочный танцовщик. Хрустальные вращения. И каждое движение - будто среди хрусталя. Точеное, изысканное - и завершенное ровно так, чтобы не разбить ничего вокруг. И мой шок в третьем действии. Когда я вдохнула при его отрыве от сцены в прыжке и… ничего не произошло. То есть - совсем… То есть настолько, что я забыла выдохнуть от растерянности. Если бы в этом месте вылетел Ваня, все канделябры лопнули бы, даже если бы он их не коснулся, просто от вихря… Ну ладно, Ваня - это крайность, какой Версаль, предоставим ему скакать среди грубых камней Аппиевой дороги. Но Сергей, помнится, тоже как-то от сцены-то отрывался… Дмитрия вот не видела, но, судя по Божку, подозреваю, что тоже… Записи Барышникова еще что-то вспомнила, но это вообще с горних высей привет… Потом мне сказали замечательную фразу. Про то, что то, чего я ждала - это Дон Кихот по-московски. А то, что было - питерская школа. Я задумалась… Было бы безумно интересно, если бы продвинутые любители, знающие и тот и другой стиль, смогли прокомментировать мое разочарование… Или подсластить его… Или объяснить, а зачем тогда для этого выступления перед московской публикой было брать именно Дон Кихота? Может, принца бы какого?.. Хрустального…

И вот на этой недоуменной ноте - фоточки.

Вид из глубины партера мне понравился больше, чем с самого переднего края



Зал. Приставные стульчики, были, специально сбегала убедилась.



Поклоны после первого действия.


Уличная танцовщица - Эрика Микиртичева, Гамаш - Антон Домашев, подружки Китри - Анастасия Першенкова, Ольга Сизых

Поклоны после второго действия. С фото Георги мне хронически не везет, ни одного хорошего нет, вот эта карма еще и на остальных с ним распространилась((


Мерседес - Ксения Покровская, Эспада - Георги Смилевски, повелительница дриад - Оксана Кардаш, Амур - Мария Жданова

Ну да, сбегала к яме. Там в этот раз был такой охранник, прямо по центру, что мне аж стало не по себе. Смотрел не отрываясь, так, как будто у меня не фотоаппарат, а граната. И еще долго взглядом провожал. Надо было его снять))



Финальные поклоны


Дон Кихот - Иван Михалев, Санчо Панса - Денис Акинфеев



Китри - Наталья Сомова, Базиль - Леонид Сарафанов













Были еще пара вызовов за занавес, но у меня они не получились совсем.

[Ссылки на другие балетные отзывы - клик]Ссылки на другие отзывы...

Баядерка. МАМТ. Иван Васильев.
Жизель. МАМТ. Диана Вишнева. Сергей Полунин.
Спартак. Большой театр. Иван Васильев, Мария Виноградова, Владислав Лантратов, Мария Александрова.
Иван Васильев. Балет через нижнюю чакру. Часть 2. Жизель. Большой театр.
Иван Васильев. Балет через нижнюю чакру. Часть 1. Щелкунчик. Большой театр.
Иван Грозный. Большой театр. Лобухин, Никулина, Родькин.
Марко Спада. Большой театр. Холберг, Образцова, Чудин, Смирнова, Цвирко.
Спартак в Большом. Трансляция.
Спартак в Большом театре. Иван Васильев, Игорь Зеленский, Мария Виноградова, Мария Аллаш.
Баядерка в Стасике. Сергей Полунин.
Майерлинг. Сергей Полунин.
Дон Кихот в Стасике. Сергей Полунин.

отзывы, `х Петипа, театр, балет, искусство, `т Леонид Сарафанов, `т Иван Михалев, "Дон Кихот", `т Наталья Сомова, тр МАМТ, `т Оксана Кардаш, `х Горский, `т Игорь Зеленский

Previous post Next post
Up