Голос - съемки

Dec 25, 2013 00:34

Вспомнила про старый добрый ЖЖ. А то опять провалилась больше чем на две недели (если кто заметил, конечно))). Выгорание какое-то наступило. Театры-музеи надоели, никуда не хочу, в фотках поездочных колупаться лень, писать - тоже. Но свято место пусто не бывает. Только подостыла я к прекрасному, тут оно меня догнало и накрыло, и как накрыло! Прекрасное, правда, в неопробованном доселе формате, а именно в виде популярного телепроекта «Голос». Я, конечно, могу повыламываться и с претензией на элитарность заявить, что телевизор я не смотрю, особенно в части попсовых программ, и это, кстати, будет правдой))) И этот «Голос», оказывается, идет уже второй сезон, там такие страсти были, а я и не видела… А в этот раз случилось (особенно по вине одного юноши бледного со взором горящим))), да так случилось, что я совершенно неожиданно для себя впервые в жизни оказалась на съемках. Это был генеральный прогон валидольного полуфинала, который состоялся в эту пятницу.




В павильоне снимать категорически нельзя. И пользоваться всякой мобильной техникой тоже, все это под страхом удаления из зала и стирания кадров. Я сделала пару общих планов декораций до того, как это объявили, но потом прижала уши и вела себя максимально прилично. Но в принципе, картинку все заинтересованные видели по телевизору.

Прогон начинался в три, мы пришли где-то на час раньше. Этот час был отведен репетициям трио Пелагеи с Пресняковым. Так что их песня успела достать до печени))) Недалеко от меня был суфлер, на котором обреченно висел потрясающий по глубине текст «не свела еще с ума судьба»…))




Владимир и Тина были уже в сценических костюмах, Антон - в каком-то чумном хипстерском свитере, эдакая творческая личность в процессе)) Тина выглядела спокойной как танк, Антон - наоборот, мне показалось, нервничал. Голоса Тины и Преснякова звучали хорошо и уверенно, они несколько раз гоняли всякие импровизационные моменты, но это скорее выглядело как вокальные упражнения. Антон не пытался особо петь, скорее нащупывал интонацию, и, кстати, его кусочек про женщину в итоге прозвучал попроникновеннее. Ну на мой вкус)) В маленькой шустрой блондинке, которая периодически выходила к ним на сцену я с удивлением опознала Пелагею. Она умничка, активно участвовала в процессе, слушала, что-то подсказывала. Производит впечатление и легкого и авторитетного человека одновременно.

Какая же стрессовая кухня - телесъемки, особенно прямого эфира. Удивительно видеть собственными глазами, сколько факторов должно безупречно сойтись во времени и пространстве, чтобы все прошло гладко. Свет на сцене и в зале; картинки задника и всяческие визуальные эффекты; звук, идущий в зал и в эфир; настройка каждого из микрофонов; звук в каждом из наушников, которые есть, оказывается, у всех основных участников процесса, и который наиболее часто то у одного, то у другого пропадал; настройка кучи камер на разные точки, на общие и крупные планы; расположение участников и реквизита на сцене, которое помечалось зелеными крестиками; скорость и точность смены этого реквизита; текст на суфлере; хронометраж каждого движения, просчитанный с учетом общего времени эфира и рекламных и профайловых врезок; поведение зрителей, наконец, которые тоже должны реагировать адекватно моменту и сценарию. Уф… А, ну да, макияж, костюмы, прически участников - это тоже уже должно было быть готово, на эфир только поправить. Вот всю эту кучу факторов за несколько часов до эфира мыслилось прогнать уже в режиме реального времени, со всеми подводками, номерами, речами и процентами.




Перед началом прогона участники собрались внизу у сцены. Им проводили инструктаж, как я поняла, объясняли, как выходить, где стоять, на что обращать внимание чисто технически. Самое смешное, что, похоже, никто из них этого толком не запомнил, потому что абсолютно все, под явно высказываемое недовольство режиссера, что-то да делали не так. Кто-то не вовремя выходил или уходил, кто-то не туда вставал, кто-то двигался перед камерой, когда снимали крупные планы, и вылезал из кадра… Но, конечно, они все больше волновались за песни, это понятно.

Наставники подъезжали к выступлению своих. В отсутствие наставников их кресла занимали статисты, видимо для каких-то регулировок необходимо было, что бы там были люди. Как только наставник появлялся, статист па полусогнутых зайцем выпрыгивал из его кресла, как только исчезал - так же запрыгивал)). Наверное поэтому команда Градского, которая в эфире начинала, на прогоне замыкала, мэтр появился последним) Порядок получился: пелагеины, билановские, агутинские, градские.

И как говорится, «весь вечер на арене» - Дмитрий Нагиев. Появился как чертик из табакерки сразу на сцене. Произвел впечатление очень профессионального и харизматичного человека. Звезда, в общем)) Приятно смотреть, как человек четко и безупречно работает, абсолютно в образе, все знает, уверенно делает с первого раза, влет импровизирует, никому не дает расслабляться. Еще он как-то реактивно перемещался, кто смотрит, может, обращали внимание, что он говорит минимум из трех точек - то со сцены, то откуда-то снизу, у него за спиной табло, то сверху, сзади внизу панорама сцены. Где и откуда он появится, угадать было невозможно, иногда только шел голос, я извертелась в попытках его найти, но только потом уже по телевизору, поняла, где он был.

По выступлениям отпишусь дальше. Продолжение - здесь.

отзывы, тв Голос, Гела Гуралиа

Previous post Next post
Up