Спартак в Большом театре. Иван Васильев, Игорь Зеленский, Мария Виноградова, Мария Аллаш.

Oct 20, 2013 03:36

Сижу перед пустым экраном и не знаю, с чего начать. Во время спектакля мысли и ощущения переполняли, легко превращаясь в слова, фразы, а иногда и целые куски будущего текста. Но сейчас - катарсис. Потому что это был лучший спектакль, что я видела за последний год. А может и больше.




Начну, по традиции, издалека)) Я на «Спартак» вообще не собиралась. Хотела всегда видеть этот спектакль только в звездном исполнении, или никак. Так что сидела я на попе ровно, пока не появились составы. Надо сказать, что к Ивану Васильеву я отношусь очень спокойно. Живьем я его не видела, врать не буду, но и не рвалась, особенно учитывая географию его выступлений в последние пару лет. В записях где-то он мне нравился, где-то - не очень, но я для себя сделала пометку, что Спартак он был бы идеальный. Известие о его участии стало только половиной аргумента в пользу похода в театр, тем более, что народ, для которого аргумент был целый, уже сделал все возможное, чтобы с билетами тут же случился полный коллапс. Так бы я и пережила невстречу с этим балетом, но тут возник Красс - Зеленский, да и дамы сменились, и аргумент стал не просто целым, а я почувствовала, что или сейчас, или никогда. Игоря Зеленского я очень хотела посмотреть в принципе, и надеялась сделать это в «Майерлинге». Но тут сама судьба подарила мне шанс увидеть обоих в одном флаконе, по цене, правда, исключающей все дальнейшие «Майерлинги», да и вообще все прекрасное в моей жизни месяца на два вперед)))

По иронии судьбы этот знаковый спектакль встал в расписании на следующий день за премьерой «Баядерки» в Стасике, слава богу, правда, что не в тот же. Снаряды падают кучно)) Так как посещение «Баядерки» было весьма насыщенным по эмоциям, их пришлось переваривать экстренно, спешно освобождая плацдарм для новой дозы прекрасного. Плацдарм освобождаться не хотел, и я приехала в БТ через не могу, с чугунной головой и ненавистью к человечеству, движимая практически исключительно чувством жадности, ибо понимала, что деньги за билет я не верну. Как известно, комфорт второго ряда боковых лож, даже и бельэтажа, любви к ближним тоже не добавляет, ибо бордюр между ложами один, а задов, желающих на него сесть, несколько больше)) А уж достижение удобной сидячей позы на этом бордюре, при которой видно 90% сцены - задача для продвинутого йога. Раньше не замечала в себе подобной гибкости, а вот однако ж…

Для забредших неофитов с вопросами по обзорности, минутка экскурсии. Захватывающие дух виды из 6 ложи бельэтажа. Прямо.




На самый пафос.




На сцену из 2 ряда, сидя на законном оплаченном стуле. Это еще в первом ряду не все подошли.




На сцену, стоя, под шипение стоящих сзади.




Еще сюда же вставлю небольшую выставку костюмов из опер, которые были обнаружены в центральном фойе.

«Борис Годунов»







«Царская невеста»




«Хованщина»




По просьбам читателей - уголок папарацци: в партере был обнаружен Сергей Полунин. Непарадный, в отличие от большинства обитателей партера, в каком-то темненьком поло, сбоку, уткнувшийся в буклет. Для резкой фотки было далеко(( Пара человек подошли за автографами, для остальных он хорошо зашифровался. У меня мелькнула мысль, что забавно заиметь на буклете «Баядерки» Стасика автограф Холлберга, а на буклете «Спартака» БТ - автограф Полунина, но было лень шевелиться. Вообще, посмотрев два дня подряд на такое перекрестное представительство, я что-то задумалась о возможном объединении этих двух театров, все равно друг у друга танцуют и смотреть ходят))

Но как только начался спектакль, все остальное перестало существовать. Это не был театральный спектакль с определенными допущениями и условностями, это было полностью затягивающее, поглощающее, приковывающее к себе действо. Как легко ехидничать, как трудно восторгаться… Это Большой Стиль, Большой Балет во всем великолепии. После вчерашней «Баядерки» контраст еще разительнее. Это не игрушка, это масштабное полотно и настоящее искусство. И это блокбастер, вобравший все лучшее, отточенное, доведенное до идеала, сложившееся в единую гармонию музыки, хореографии, сценографии и блистательного исполнения.

Какая гениальная хореография! Нерв, напор, страдание, страсть, чувственность, нежность - все краски заложены в каждом движении, а каждое движение не станцовано - прожито. Весь сюжет рассказан со сцены, и не надо читать либретто, надо просто отдаваться волнам энергии, льющимся со сцены.

Мне трудно говорить про исполнителей, потому что они полностью растворились в своих персонажах… Спартак - Иван Васильев. Я почему-то раньше считала его более легкомысленным, менее глубоким актерски. Ивана не было, был Спартак. Сильный, стремительный, харизматичный воин с открытым, любящим и страдающим сердцем. Я даже не буду описывать его знаменитые прыжки, они не были самоцелью, просто он в полете рассказывал историю, вдохновлял единомышленников, бился за свою правду. Его было жалко, невыразимо жалко в его наивном бунте, просто сердце разрывалось от ощущения несправедливости его поражения, его гибели, от желания переиграть этот сюжет…

Фригия - Мария Виноградова. Нет, так МАРИЯ ВИНОГРАДОВА. Я потрясена. Это была сама любовь. Простите за пафос. Хрупкая, нежная, чистая, беззащитная и невыразимо прекрасная в каждом движении… Свет, красота и гармония изумительных дуэтов. Я поймала себя на том, что жду ее выходов больше остальных, так восхитительна она была…

Эгина - Мария Аллаш. Холодная, расчетливая, безупречная. Честно говоря, именно в ней, при техническом совершенстве, мне сначала не хватало искры. И эта искра зажглась в третьем действии, и как зажглась. Какая чувственность, искушенность, порочность, какой характер!

Красс - Игорь Зеленский. Самый, пожалуй, сложный для меня персонаж… Сложный прежде всего тем, что выпадает из общего героического ряда. На балетных ресурсах только ленивый не задавался вопросом, как он будет прыгать в свои 44 года. А зачем зря прыгать-то - как бы ответил своей ролью Игорь - когда есть голова, армия и женщины? Красс Зеленского - это не увенчанный славой военачальник, а пресыщенный патриций. Глядя на него, понимаешь, почему в итоге рухнула Римская империя)) Мне тут писали, что в неоднократно помянутом здесь «Майерлинге» он непревзойден в сцене в борделе. Верю)) Он совершенно не брутальный злодей. Но он умный, хитрый политик, который вышел из возраста личных боев, но способен мобилизовать армию для решения своих задач. Так что, его победа логична. Пока логична…

Кордебалет - это фантастика. Я, увы, опять вынуждена сравнивать, но, по-моему, прекрасным девушкам из вчерашних теней до того, что сегодня творилось на сцене - годы работы. Безупречны все - воины Спартака и Красса, куртизанки и пастушки, ансамбли восхитительны в отточенности, синхронности и энергетике каждого движения, а от мужских танцев тестостерон просто льется через сцену. В общем, брутальных мужчин, как я и рассчитывала, тут есть))

Комок в горле после финальной сцены. Девушка рядом уловила секунду и поймала ее на айфон. Я исполнена черной зависти. Мой фот со мной дружить перестал, на зуме резкость он теперь в гробу видел. Пытаюсь облагородить имеющееся. Жаль-жаль-жаль, если никто не снял этот спектакль! Даже не жаль, а просто преступно. До дрожи хочу еще. Завтра попробую посмотреть интернет-трансляцию, и вспомнить, и сравнить… И еще хочу посмотреть Спартака - Дениса Родькина, но это теперь, видимо, не скоро.

Небогатый фото-улов с поклонов.


Фригия - Мария Виноградова



Эгина - Мария Аллаш



Красс - Игорь Зеленский






Спартак - Иван Васильев






Москва, отзывы, `х Григорович, театр, балет, искусство, `т Иван Васильев, тр Большой театр, "Спартак", `т Сергей Полунин, `т Игорь Зеленский, `т Мария Виноградова

Previous post Next post
Up