Баядерка в Стасике. Сергей Полунин.

Oct 19, 2013 03:01




Во первых строках моего письма)) хочу поблагодарить продвинутого ценителя балета Наталью, составившую мне приятную компанию, а также девушек nelly_529, sandy_z, poduchka, gamzatti, и еще нескольких, не представленных, как я поняла, в ЖЖ, с которыми мы пересеклись в театре и имели возможность обсудить происходящее по горячим следам. Вообще этот вечер заставил меня крутить головой по сторонам гораздо больше, чем обычно, ибо помимо развиртуализировавшейся компании ценителей балета зал был полон знаменитостей, которых я тоже, мягко говоря, не каждый день живьем вижу.

Владимир Васильев. Моя любовь и истинная звезда. Красивый, с достоинством, человек-эпоха. У меня закралась крамольная мысль дернуться за автографом, но не удалось отследить направление, в котором он исчезал)) Владимир Урин. Первый, кого я увидела, поднявшись в фойе. В неизменном свитере, открытый, спокойный, очень располагающий. Сергей Филин. Сидел перед нами через два ряда. Те же коричневые очки, на правой щеке - шрам. Читает, дает автографы. Еще один человек, широко известный в узких кругах, с инициалами МА. Сидел перед Филиным. Я его иначе себе представляла… После антракта заметили Дэвида Холберга. Был пойман в зале)) Очень милый и приятный. Теперь у меня есть его автограф. В фойе вокруг него и нескольких его собеседников образовался кружок из фотографирующих зрителей, причем практически каждый приговаривал «Ой, как неудобно, но что делать?» и продолжал снимать)). Далее был замечен Артем Овчаренко, но было уже действительно неудобно…

Так, собственно, о чем это я… Ах, да, Баядерка! Вот именно с Баядеркой я себе подложила изрядную козу, так как ровно накануне решила освежить в памяти этот балет, ну и сравнить же надо! Для освежения была выбрана редакция Большого театра с Цискаридзе, Грачевой и Степаненко. Кто видел и то и другое, тот поймет мой сарказм))

Пожалуй, сначала все же отмечу, что спектакль очень красивый. Я бы даже сказала, декоративный. Декорации монументальны и экзотичны, костюмы яркие, пышные, изящные. Девушки переодеваются, кажется, каждую картину, причем каждый раз еще и в другой цвет. Никия любила в белом, страдала в голубом, а умерла в красном. Гамзатти же выглядела в основном как райская птица, вся в золоте и блеске. Что интересно, ее костюмы, кажется, кроме свадебной пачки, не были предназначены для классического танца, а больше смахивали на драпированные балахоны владетельных принцесс. Я все думала, как же она сейчас в этом… Как выяснилось, никто особо и не собирался))

Весь первый акт я ждала, когда же начнутся танцы. По сюжету в это действие вошло все от начала до смерти Никии, за исключением нескольких танцев со свадьбы, в том числе Золотого Божка. Я, конечно, не сидела с секундомером, но у меня осталось ощущение, что действие состоит из танцев кордебалета и пантомимы главных героев. Они реально ходили и позировали весь акт. Помню одну минуту, которую заняла вариация Солора, после которой зал взорвался аплодисментами, ибо только в этот момент мелькнуло ощущение настоящего балета.

Второй акт - тени. То есть в первом Солор не доженился, ушел покурить и уехал в страну грез)) Курит Сергей очень натурально… Если без ехидства, то его монолог после кальяна был еще одним проблеском прекрасного, как мне показалось еще и потому, что был сольный. А дальше - появились собственно тени. И это было по-настоящему завораживающе. Весь акт, почти до конца, был проникнут какой-то магией, что-то вдруг срослось, и среди мистических деревьев, под полной луной показался краешек волшебства. Волшебство было прервано слугами, Солора разбудили и предъявили его счастье, уже в красном, для доженивания. Счастье с балетом ассоциировалось мало.

Ну и собственно, апофеоз. Дождались-таки мы Золотого Божка. Умница!!! Хорошо, но мало(( Далее опять полупантомимные страдания на четверых - Солор, призрак Никии, Гамзатти и ее отец… Короче, все рухнуло. Невероятно красивый финал - Никия и Солор с шарфиком поднимаются по лестнице среди руин куда-то ввысь.

По танцовщикам. Сергей Полунин - Солор - другая лига. Те несколько коротеньких отрывков, где ему было, что показать - он и показывал. На мой вкус - слишком мало танца для него. Что он там изображал актерски, сказать трудно, но мне показалось, что дамы его очень не вдохновляли. Наталья Сомова - Никия - аккуратна, старательна. В акте теней - нежна и трогательна, понравилась. Но я видела Захарову… Эрика Микиртичева - Гамзатти - не писать бы ничего. Я что-то такого ужаса не припомню. Справилась с фуэте, это все. Дмитрий Загребин - Золотой Божок - класс! Еще обратили внимание девушки - три тени - Татьяна Мельник, Ксения Рыжкова и Оксана Кардаш. Если они выходили в том же порядке, как написаны в программке, то больше остальных мне понравилась Оксана. Кордебалет очень порадовал, особенно в тенях, было действительно красиво и вдохновенно.

Общее ощущение от спектакля - игрушка. Яркая, красивая детская игрушка про недетские вроде бы страдания. Может быть Светлана Захарова вдохнет драматизма в Никию… Может Сергей будет к ней теплее. Может другая Гамзатти сможет быть истинной принцессой. Тогда эта постановка заиграет другими красками. Но все же… Я на одном из форумов видела определение «Баядерка-лайт». Вот это очень в точку. Красиво, но «лайт».

Что еще?.. Самый трогательный момент на поклонах - когда Сергей вынес на руках на сцену Наталью Макарову. Ненавижу себя, у меня смазался этот кадр… Но то, что хоть немного получилось, кладу.



Магдавея - Сергей Мануйлов



Раджа Дугманта - Михаил Пухов



Золотой Божок - Дмитрий Загребин



Гамзатти - Эрика Микиртичева



Никия - Наталья Сомова и Солор - Сергей Полунин



Наталья Макарова и Сергей Полунин















Тени - Татьяна Мельник, Ксения Рыжкова, Оксана Кардаш



Гамзатти, Великий брамин - Никита Кириллов, Раджа Дугманта и Магдавея






Секунда после приземления))





отзывы, `х Петипа, театр, балет, `т Дмитрий Загребин, искусство, `х Макарова, `т Наталья Сомова, "Баядерка", тр МАМТ, `т Оксана Кардаш, `т Сергей Полунин

Previous post Next post
Up