Захватила единственный спектакль масочной программы современного танца. Думала, что лучший...
Кому Баядерка, а кому Кафе Идиот. Прекрасное - оно же разное бывает... Думала я, памятуя о прошлогодних возвышенных впечатлениях о масочных спектаклях программы современного танца. Но то ли исчез эффект новизны, то ли Контексты с ДансИнвершенами сбили прицел, но более тяжелых полутора часов я давно в театре не переживала.
Вообще Центр Мейерхольда я очень люблю. Прежде всего за атмосферу, за неслучайных людей, открытых экспериментам, за ощущение тусовки "посвященных", да и за воспоминания о Классе критики - было круто... Но эксперименты экспериментам рознь, не все спасает аура избранности и богемности.
Я даже не буду про Достоевского - его там и не планировали, так что и говорить не о чем. И про Пину Бауш не буду - не вышла бэкграундом. Но вот ощущение вторичности у меня возникло стойкое. И не от хореографии, а именно от атмосферы спектакля, от видения мира постановщиком. Это вИдение удивительно напоминало "чернуху" 90-х, поток мутных фильмов на плохой пленке с убогим светом и дешевыми эффектами, но зато с голыми сиськами и темой порока и мрачной бытовухи. Ибо «стало можно», и это было в разы важнее качества.
Пепеляев будто хотел сказать, что мир человеческий состоит из натужных истерик, кривляний, конвульсий и биения об стену в поту и неглиже. И в этом мире надо людям надо корчиться, шипеть, лаять и пошло хохотать, сбиваясь в рыдания... Словно он остался где-то там, в 90-х, когда это было новаторством. Но сегодня актуальная эмоция совсем другая, мы уже видим жизнь светлее, выражаем мысли прозрачнее, тоньше, а он все про дешевое днище…
Танца как такового не было - и совсем не в балетном смысле, а не было вообще никакого завораживающего движения любого жанра и качества, вместо него - рваная смесь пантомимы с беготней и акробатикой, главное - многозначительно и экспрессивно. То, что движение не рождало вибраций сопереживания, наверное, и было ключевым фактором скуки от происходящего.
Для оживляжа подтянули спецэффекты - кричаще красные монохомные костюмы из какой-то дешевой, торчащей колом ткани (я из второго ряда разглядела их с двух метров), немного несложных видеопроекций, много дыма, окутавшего и зрителей, подвешивание девушек на канатах, и особенно - вентиляторы, которые были задействованы, чтобы мистически гонять по сцене всякие невесомые тряпочки. Перетаскивание артистами этих вентиляторов с проводами для организации очередного эффекта завершало ощущение кустарности постановки.
Артисты Балета «Москва», правда, старались, но мне стало жалко их за вынужденные кривляния и искусственные страсти. А на поклонах были такие хорошие, живые и естественные… Одной из танцовщиц кинули из зала букет тюльпанов, а упаковка развалилась в воздухе. Цветы живописно полетели на сцену россыпью, девушка ахнула, но поймала часть, прижала их к груди, лучезарно улыбнулась, а остальные упали к ее ногам. Честно говоря, мне этот момент эстетически понравился больше всего спектакля.
Жалею, что не получилось посмотреть другие балеты программы современного танца(( Почти уверена, что там точно было что-то, что мне понравилось бы. Но Акела промахнулся. Неужели этому несвежему вымученному спектаклю дадут Маску?
Зато случайно сделала суперское селфи!
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=856141317865590&id=100004091883161