Дама с Камелиями. Большой театр. 06 12 15. Светлана Захарова, Эдвин Ревазов

Dec 07, 2015 02:23

За себя и за того парня……отыграла любовь Светлана Захарова в этом спектакле. Третий раз смотрю Даму, и опять с тем же составом, только вместо Владислава Лантратова - премьерный премьер Гамбургского балета Эдвин Ревазов. Я так и не нашла ответа на вопрос, зачем он был сюда приглашен, да еще на запись, кроме как ради некоего возможного политеса и ( Read more... )

отзывы, театр, балет, искусство, "Дама с камелиями", `т Михаил Лобухин, тр Большой театр, `х Ноймайер, `т Семен Чудин, `т Светлана Захарова

Leave a comment

anna_g December 7 2015, 14:28:23 UTC
Ну с Арманом реально не задалось, какое там "проживать"(((
По трем кускам трансляции, которые я осилила, убедилась, что взгляд из зала и из-за камеры - два разных спектакля. Трансляцию даже не могу себя заставить смотреть, чтобы впечатление не портить. И конечно, главное отличие - есть полное сценическое пространство со своей атмосферой, которую не передает съемка, и нет крупных планов, говорят танцем. В этой эстетике Тихомирова мне понравилась. Она была действительно харизматична, тут ее роль была не столько в соблазнении своих кавалеров, сколько в утягивании из этой жизни Маргариты. И в этом она была и убедительна и последовательна - в третьем спектакле вижу именно этот акцент. Если бы этот образ был из МакМиллановской Манон, я бы усомнилась, зачем ей сила и напор, достаточно недалекости и легкомыслености. А тут она действительно как рок над хрупкой и вроде бы не настолько испорченной внутренне Захаровой. Получается очень красивый подтекст - Маргарита симметрична Манон только по роду занятий. Но внутренне она другая, у нее есть любящая душа, есть надежда - хрупкая и аристократичная Захарова играет именно эту Маргариту. Но реальность в виде Манон - это ее приговор, ее восприятие внешним миром, которое в конце концов и определяет ее судьбу. Здесь не должно быть Манон самой по себе, ее роль - именно в иллюстрации судьбы падшей женщины.
Но вообще они все хороши в чем-то своем. Вот такая Манон, мне кажется, Тихомировой очень подходит. И циничная экономка из Укрощения - тоже. В классике я сложнее ее воспринимаю.
А Семен в барочных ролях - вообще сказка! Я его в нелюбимом Спаде еще помню, он так на месте в таких камзолах и весь в романтике))) Но тут, конечно, все вообще его. И в резонансе в Владом и на контрасте с Ревазовым - его ДеГрие тут просто чудо! Хотя опять же - он по характеру не универсален.

Reply

passionballet December 7 2015, 15:11:22 UTC
Ну если Вы так хотите интерпретировать Манон - выбор, конечно, Ваш.

Хотя для меня просматривается противоречие между "полным взаимодействием"

"Но если между Маргаритой и Манон происходит полное взаимодействие, как будто они связаны одним канатом, который утаскивает их в бездну"

и вот таким противоречием:

"А тут она действительно как рок над хрупкой и вроде бы не настолько испорченной внутренне Захаровой. Получается очень красивый подтекст - Маргарита симметрична Манон только по роду занятий. Но внутренне она другая, у нее есть любящая душа, есть надежда - хрупкая и аристократичная Захарова играет именно эту Маргариту. Но реальность в виде Манон - это ее приговор, ее восприятие внешним миром, которое в конце концов и определяет ее судьбу. Здесь не должно быть Манон самой по себе, ее роль - именно в иллюстрации судьбы падшей женщины."

Отменять порочность профессиональной куртизанки, наделяя её особенной духовной организацией, и противопоставлять ей, в общем-то, непрофессиональную куртизанку Манон, мне кажется несколько странным.
Конечно, Манон здесь самой по себе быть не может: она же в горячечных снах Маргариты, в её кошмарах, в осознании того, кто она и какая её ждёт судьба. А ещё она приходит к ней утешением: уйдешь не одна, уйдешь со мной, уйдешь к нам.
Так что зачем там "фам фаталь", которую безуспешно и вульгарно демонстрирует Тихомирова, мне не постичь.
Впрочем, при просмотре составов других дней, прихожу к выводу, что они там в БТ вообще трактуют Манон как Мирту.
Ну что ж, вероятно, это те самые новшества, которые "Джон" воплотил в БТ, как рассказывал Хейген.
По поводу "двух спектаклей" в трансляции и в театре: да, они два. Но качественный спектакль качествен везде. А различия есть исключительно в плане атмосферы, воздуха, запахов и плохой видимости с неудобных мест. И если уж камерность теряется в записи, то как она может сохраниться в огромном зале?

Reply

anna_g December 7 2015, 15:59:04 UTC
О, сколько вкусного!!! Самое животрепещущее - про нравственность Манон и Маргариты. Да вот как раз в том и дело, что непрофессиональная девочка вполне может быть пуста, дешева и распущена, а профессиональная куртизанка - жертвой обстоятельств. Про Маргариту-Мари-Виолетту, конечно, конкретно говорить трудно, что там был за человек и что кто из авторов привнес в ее образ, но все же сама фабула предполагает вполне себе неиспорченную, чувствующую и жертвенную душу. А вот что касается Манон - я прошлым летом перед чередой ее постановок тут специально перечитала книгу, и вынесла мнение, что все же эта девочка действительно безнадежно бессовестна, пуста и порочна, и выживи она в тех обстоятельствах, ее судьба все равно была бы маргинальна. А нежный загубленный цветок она только в глазах Де Грие.
Что же касается их параллелей, так они в том и заключаются, что Манон - это внешняя оболочка жизни Маргариты, и когда она в диалоге со своей судьбой - падшей женщины - она в резонансе с Манон. Когда Манон рядом нет, она может пытаться забыть об этом и быть собой.

Reply

passionballet December 7 2015, 16:29:55 UTC
"Когда Манон рядом нет, она может пытаться забыть об этом и быть собой."
В основном спектакль устроен так, что Манон появляется тогда, когда Маргарита наедине с собой...

Reply

anna_g December 7 2015, 16:52:10 UTC
Так я же написала - "в диалоге со своей судьбой". А когда она забывает о том, кто она - тогда и Манон нет.

Reply


Leave a comment

Up