Дама с Камелиями. Большой театр. 06 12 15. Светлана Захарова, Эдвин Ревазов

Dec 07, 2015 02:23

За себя и за того парня…

…отыграла любовь Светлана Захарова в этом спектакле. Третий раз смотрю Даму, и опять с тем же составом, только вместо Владислава Лантратова - премьерный премьер Гамбургского балета Эдвин Ревазов. Я так и не нашла ответа на вопрос, зачем он был сюда приглашен, да еще на запись, кроме как ради некоего возможного политеса и реверанса родной труппе автора балета Джона Ноймайера.




Не знаю пока, как это смотрелось в трансляции, но из зала впервые, пожалуй, видела такое полное отсутствие всякого сценического присутствия. Ни технические подвиги или недостатки, ни незрелые или чрезмерные краски роли - ничто не выдавало наличия в спектакле Армана. В плюс - его абсолютная техничность и станцованность со Светланой в сложнейших дуэтах, к которой применимо избитое слово «безусильность». Но эмоционально настолько слиться с полом и раствориться в воздухе до состояния такой прозрачности образа, что Маргарита, кажется, проживала всю историю сама с собой - это особый талант… Слабая надежда была на соло после получения ее письма - я помню, как корчило от мук Влада, словно его жгли на костре. Увы, этот монолог выглядел совершенно вымученно-формально гимнастическим, как и дежурно-картинные падения от якобы обуревающих чувств.

В остальном все снова было прекрасно, и нет смысла повторяться - можно просто посмотреть тут и тут. Все были настолько хороши, что трудно кого-то выделить особо, надо всех перечислять. Маргарита-Захарова - прима в своей лучшей роли, там совершенно и пронзительно все. Изумительная пара Манон и Де Грие. Тихомирова порочна и фатальна, как рок, Чудин, которого я вообще именно в этой партии обожаю - душераздирающе нежен, верен и прекрасен. Но если между Маргаритой и Манон происходит полное взаимодействие, как будто они связаны одним канатом, который утаскивает их в бездну, то ДеГрие и Арман совершенно не «зеркалят». И технически они не параллельны, и душевно Семен берет гораздо глубже. Открывая на третьем просмотре очередные ранее незамеченные нюансы, поймала себя на мысли, как милосердно было для Маргариты перед самым уходом из жизни оказаться на руках ДеГрие, пусть и воображаемого - этот призрак все же был воплощением той любви, которой не дал ей живой человек, и она перед этим краем была не одна…

Пара Гастона и Прюданс - просто фейерверк, воплощение жизни. Лобухин убийственно, обжигающе секси с этим хлыстиком, а Кретова, к которой я до сих пор ровно относилась, сейчас и добавила глубины и поймала кураж, и была ему под стать. Олимпия-Хохлова мягка, хитра и игрива, Граф-Лопатин - отчаян и смешон, Дюваль-Меркурьев мудр и неотвратимо трагичен… Наннина, Герцог, все бальные и карнавальные танцовщики, поклонники Манон и Маргариты - все выдали нереальную красоту и выпуклые характеры… Потрясающий все же спектакль - с атмосферой, с погружением, с сопереживанием. Ноймайер - гений, Захарова - ассолюта, все - молодцы!




Пошла смотреть трансляцию, а там на заставке Влад… Ну почему не он?!!!

отзывы, театр, балет, искусство, "Дама с камелиями", `т Михаил Лобухин, тр Большой театр, `х Ноймайер, `т Семен Чудин, `т Светлана Захарова

Previous post Next post
Up