Занимаюсь дипломом и для него перекапываю все интернет-издания, пишущие о балете. Какие разные эмоции… От сожаления при лицезрении нищих, заброшенных искусствоведческих журналов без трафика, до гордости за молодые раскрутившиеся порталы о классической музыке. Какие-то - солидные, но динамичные, какие-то - откровенно молодежные, клиповые, какие-то - заточенные на массового зрителя, какие-то - откровенно богемные. Но среди всего многообразия периодически нарываешься на вещи, от которых просто трясет.
«За последние несколько лет была реконструирована основная сцена, театр начал заказывать музыку современным композиторам, а к некогда скандальным «Детям Розенталя» Някрошюса по Сорокину добавилась целая обойма провокационных и остроактуальных работ Серебренникова и Чернякова. Традиционный репертуар балетной труппы обновился постановками классики ХХ века, выпущенными хореографом Алексеем Ратманским, который, впрочем, в 2008 году демонстративно покинул Россию навсегда. В новостные топы же главный и самый богатый театр страны чаще попадает благодаря скандалам, нежели спектаклям.»
«Бивис, он сказал «театр»!» Это аннотация из крупнейшего сетевого издания «Афиша» - статья-описание Большого театра. Причем целиком, это реально все, им больше нечего сказать. Для широкого, неподготовленного читателя. Вот пришел человек почитать про театр - и все узнал с порога! Эксперты! Откуда этот хамский тон, откуда это похлопывание по плечу, откуда высокомерная расстановка приоритетов, откуда эта оценка одноклеточным, не способным видеть дальше модного и скандального? Персональных упоминаний удостоены Сорокин, Черняков, Серебренников, ну и - спасибо - Ратманский. Петипа, Горский, Григорович - а кто это? Зачем писать, что здесь идут их великие балеты в исполнении лучших в стране, а зачастую и в мире, академических танцовщиков? Это же просто «традиционный репертуар балетной труппы», который не попадает «в новостные топы»! Что за помойное ведро?!!!!!!!!!!!!
Ощущение - как в лицо плюнули.
Для сравнения - сайт «Тайм Аут» - тот же афишно-справочный функционал, та же по идее широкая, неспециализированная аудитория. Страничка Большого театра.
«Днем основания Большого театра можно считать 28 марта (17 марта по старому стилю) 1776 года. Тогда императрица Екатерина II подписала князю Петру Урусову «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет. Здание театра, известное всем как одна из главных достопримечательностей Москвы, открылось 20 октября 1856 года.
29 октября 2002 года Большой получил Новую сцену, где разворачивалась деятельность труппы во время масштабной реконструкции исторического здания. Этот процесс длилися более пяти лет, начиная с июля 2005 года. Перед проектировщиками стояла задача восстановить исторический облик и интерьеры театра и одновременно обеспечить здание новыми помещениями, а также современным технологическим оборудованием. Наконец, 28 октября 2011 года была открыта историческая сцена Большого театра.
Художественным руководителем балетной труппы с 18 марта 2011 года назначен Сергей Филин. Главным дирижером и музыкальным руководителем театра с сентября 2010 года является Василий Синайский. В репертуаре Большого - русская и западная классика, включая XX век, а также специально заказанные сочинения.»
Надо говорить, куда я буду обращаться за информацией?
Хотя… Обратилась:
Юрий Григорович
Артист балета, балетмейстер. Народный артист СССР (1973). Постановщик Церемоний Открытия и Закрытия Летних Олимпийских игр 1980 года
Ну елки! Правда, с фоткой и датой рождения. И без снобизма, просто аккуратненько упомянуто.
Эх, хипстота…