Дон Кихот. Большой театр. 10 05 15. Екатерина Крысанова, Иван Васильев

May 11, 2015 02:02

Наверное, сегодня на мое мнение ориентироваться не стоит. Я только приехала, совершенно отключилась от Москвы вообще и от балетного марафона в частности. Поэтому смотрела спектакль неожиданно отстраненно, как будто год не была в театре, и вообще балетом не интересовалась. И еще спать хотела жутко. Так что у меня ожидаемого катарсиса не случилось, хотя народ вокруг получал свое удовольствие.




Дон Кихот, пожалуй, настолько яркий и бравурный балет, насколько это вообще возможно. Тут рефлексии нет места вообще - сплошной праздник, сплошные гэги и трюки. И масса архаики, наивности, сплошной дивертисмент из «подиспаненных» танцев разной степени возвышенности. Легкое и шикарное зрелище под роскошную музыку Минкуса. Спектакль, специально предназначенный для демонстрации технического арсенала и для того, чтобы «зажигать». К этой финальной точке «отжига» - па де де в третьем акте - уверенно двигались Китри Екатерины Крысановой и Базиль Ивана Васильева.

Катя все же не кажется мне «моей» балериной. Ее техничность оспаривать даже и странно как-то, она может все, но меня это почему-то не трогает. Я не могу назвать ее ни холодной, ни бесстрастной, но мне упорно не хватает в ней выразительности. Хотя придраться по технике и темпераменту совершенно не к чему. Она сразу была острой, яркой, но как хотелось «испанистости» немного, какой-то чертовщинки, какой-то завитушки и изюминки… У меня складывается ощущение, что она - очень современная балерина, она может выдать темперамент, но не тот, старый, стиль. Ее Катарина действительно была органичнее и Жанны, и Одетты-Одиллии - это то, в чем я ее сама видела. И ее Китри тоже не играла с публикой. Зато - она от души демонстрировала свои возможности - и в легких стремительных прыжках, и в решительных «рыбках», и в безукоризненных вращениях, а уж поддержки… Про финальное фуэте я не говорю вообще - сама кричала «браво», все она туда вложила, а темп разогнала… В общем все спецэффекты, которые требуются от Китри, Катя выдала на ура.

Про Ваню мне перед спектаклем сказали, что он накануне приболел. Сначала, мне так и показалось - он осторожничал. Все делал, но без залихватской удали, чтобы вот прямо из кресла выносило. По ходу прибавлял. Четко помнил, что не может публику оставить без фирменных штук, вставлял точно и аккуратно. А с поддержками покрасовался! В первом действии - на одной руке первую - и затянул так, дирижер паузу дал, Катя в струнку вытянулась, ах… И тут же вторую - и опять. И ножку одну под конец еще оторвал - на одной руке девушка, на одной ноге сам, красота!))) Публика, впрочем, была и его, и Кати, и «донкихотовская» - каждое их появление встречали аплодисментами, к третьему действию вообще разогрелись, хлопали до, после и во время. В его вариации в финальном па де де, когда он вышел прыгать, тишина повисла - добрая часть зала именно эту минуту и ждала. Не дыша вобрали - и взорвались.

А я еще безмерно порадовалась Марии Виноградовой - Уличной танцовщице. Ох, как же Маша выразительна! Такая утонченная, изящная, и тут она как раз играла, от души кокетничала, флиртовала с Тореадором - Денисом Родькиным. Денис меня тоже очаровал. Хотя я невольно сравнивала с феерически элегантным и зрелым Смилевски, но у Дениса тоже темперамента было хоть отбавляй, и он смотрится все увереннее и красивее. Меня их дуэт с Марией в первом действии эмоционально тронул больше, чем дуэт главных героев - в них было больше стиля…

Кто вот только, интересно, гримировал молодых людей? С Вани можно было писать портрет Пушкина - такая форма прически, мелкие кучеряшки, да еще бакенбарды до кучи - зачем? Уж тут-то он идеально со своими собственными волосами бы смотрелся. А Денису сделали темные волосы. Достаточно темные, чтобы его не узнать, но недостаточно, чтобы он походил на жгучего испанца. Получилось ни два ни полтора, и цвет волос тоже совершенно не его. Короче, мальчиков этими художествами подпортили.

Очень хочу выделить Анну Антропову в Болеро. Ну какая же у нее харизма - я программку не читала, и не разглядела лица, но именно ее запомнила, потом посмотрела - точно, она. Каждый раз, когда я на нее попадаю, всегда ее отмечаю. Понравилась Елизавета Крутелева в первой вариации третьего действия. Очень легкие прыжки, полетные, пропорхала, как бабочка. И гибкая, как лоза, Мерседес получилась у Кристины Карасевой - такое чувство, что она весь свой танец не разгибалась из этого кольца, каждый шаг - и назад, головой до пола, только роскошную юбку сзади подхватывала. И Санчо Панса отличный у Александра Петухова - комичный, но без переигрыша, точный такой.

В общем, я довольна, хотя, наверное, не назову этот спектакль одним из самых ярких в моем сезоне, как собиралась. Но тут конкуренция высокая)))
Ну и фоток немного.

[Фото с поклонов]

Мария Виноградова - Уличная танцовщица - хоть как-то получилась только здесь



Мерседес - Кристина Карасева и Тореадор - Денис Родькин



Финал, Китри - Екатерина Крысанова, Базиль - Иван Васильев















Дон Кихот - Алексей Лопаревич, Санчо Панса - Александр Петухов



Болеро - Анна Антропова, Антон Савичев



Амур - Диана Косырева



Первая вариация - Елизавета Крутелева, вторая вариация - Дарья Бочкова


































Другие отзывы о театре

Я в Фейсбуке, в Вконтакте, в Твиттере и в Инстаграме

отзывы, `х Петипа, `т Денис Родькин, театр, балет, искусство, "Дон Кихот", `т Иван Васильев, тр Большой театр, `х Горский, `т Мария Виноградова

Previous post Next post
Up