Квартира. Дивертисмент. Классическая Симфония. БТ 31 01 15 Живительная классика.

Feb 04, 2015 00:29

Часть 2. Благодушная.

Продолжение, начало - здесь.

Второе отделение было посвящено Дивертисменту - набору топовых номеров из балетов Большого. Кроме самого первого - Па-де-Катра на музыку Пуни, в котором четыре балерины изящно и чинно представляли балетных див прошлого. Переход от плиты и биде к зефирным прелестницам в веночках был ну очень контрастным, но, тем не менее, невыразимо приятным. Из всей четверки глаз сразу выделил Марию Аллаш, точнее не так, он сразу к ней был прикован магнитом ее повелительной грации, так что очень верилось, что Мария Тальони даже в рамках этой куртуазно-приторно-сдержанной, нарочито «архаичной» хореографии могла владеть умами и разбивать сердца. Выразительность - наверное, ключевое здесь слово. Класс не обсуждается.







Тарантелла Баланчина в исполнении Анны Тихомировой и Дениса Медведева была мной принята к сведению. Хотя, итальянская резвость и игривость здесь присутствовала, и всячески подчеркивалась танцовщиками, выглядело мило, но не более.




Монолог Фригии и Адажио Фригии и Спартака Григоровича - Мария Виноградова и Денис Родькин. Машу я живьем дважды видела в этой роли, и оба раза - с Ваней. И опять же оба раза - они были гармоничны и пронзительны до мурашек. Так что на соло Маши я вызвала в душе те эмоции и приготовилась к глубокому погружению. И тут появился Денис - и резануло - не тот!!! Это «не тот» возникло не только у меня в сознании, но и она это знала, и он чувствовал… У меня осталось полное ощущение, что Денис просто опасался проявлять слишком много эмоций в отношении девушки Вани и танцевал подчеркнуто как заместитель, во избежание дальнейших проблем в коллективе))) Маша, правда, роль отлично знает, и где надо правильно прижималась и нежно обвивалась, но тоже - не переходя грани. Так что весь номер по сути превратился в изящную акробатику. Надо, правда, отдать должное - акробатика была на высшем уровне. Держит Денис действительно прекрасно, и знаменитая поддержка была просто восхитительна. Они еще ее так потянули…







А дальше мы перенеслись в шедевр датчанина Бурнонвиля, и я неожиданно получила просто море удовольствия от Па де де из Сильфиды. Там произошла замена, и его танцевали Руслан Скворцов и Дарья Хохлова. Руслана просто накануне не особо хвалили, чтобы жестче не сказать, и Щелкунчик его не понравился, и в Онегине к нему вопросы были… И вдруг - такой изумительный, уверенный, искристый Джеймс, с чудными антраша, заражающий своим настроением. Зал тоже заметно оживился и принял этот дуэт с большим воодушевлением.


<

Ну а на десерт нас угостили Па де де из «Бриллиантов» Баланчина в исполнении Семена Чудина и Евгении Образцовой. Даже если бы я не держала в голове запись Лопаткиной и Цискаридзе, я бы все равно не вдохновилась. К Семену, правда, вопросов почти нет, он мне нравится, он изящен, у него очень элегантные линии, он держался с подобающим партии достоинством. Да, харизмы у него на бриллиант не достает, но он графику темы совсем не портит. Чего, увы, никак не скажешь о Евгении. С фактурой и фигурой инженю, девочки-резвушки, этакой Шурочки-Целиковской из «Сердец четырех» она пыталась изображать царственную острую холодную роскошь бриллианта… Нет, блеска от ее пачки было много, но и все. Не могу сказать, что это был страз, а не камень, так как она все станцевала… Но она настолько там не на месте, просто до изумления. И с Чудиным не смотрится вообще.




Финальные поклоны










Ну и оставался последний рывок - короткий антракт - и «Классическая симфония», ради дебюта в которой Влада Лантратова и Марии Александровой я попросилась именно на этот день. Это произведение - небольшой одноактный балет на музыку Прокофьева, в постановке Юрия Посохова. Вещь, которая понравилась мне больше всего предыдущего. Во-первых, цельное произведение - это в любом случае лучше разнородного сборника. Во-вторых - произведение совершенно прелестное, легкое, в меру строго-классичное, в меру игриво-ироничное, не обремененное ни сюжетом, ни философской нагрузкой - просто чистый образец изящного и заряжающего энергией танца. В нем даже ролей нет - просто есть ведущая пара, еще две пары и еще четыре пары танцовщиков, которые на протяжении 20 минут, по очереди и все вместе исполняют классические па, кружатся, прыгают, демонстрируя воздушность, четкость и графичность линий. И есть невыразимая утонченная легкость, грация и позитивная энергетика Влада, чистое удовольствие от его элегантного движения. И, увы, полностью противоположные эмоции от его партнерши… Все выглядит так тяжело… Я очень люблю Марию, но эта партия ей не подходит совершенно. Во-первых, она, скажем так, несколько крупнее остальных девушек на сцене, что бросается в глаза и заставляет недоумевать по поводу ее ведущей роли тут. Во-вторых, она выглядит коренастей Влада, и у меня сердце замирало, когда он вынужден был ее поднимать. Нет, не было ни секунды сомнений, что он это сделает, но смотрелись они при этом настолько негармонично… В итоге общую полетность балета можно было оценить только старательно обходя взглядом главную танцовщицу, которая разбивала всю гармонию. Нет, не ее это. Но сам балет - чудесный, встряхнул, взбодрил, поднял настроение и вдохнул энергию, которой так не хватало. Таким был финал этого неоднозначного вечера.

И несколько фото с «Классической Симфонии»













Другие отзывы о театре

Я в Фейсбуке, в Вконтакте, в Твиттере и в Инстаграме

`т Владислав Лантратов, отзывы, `т Денис Родькин, театр, балет, искусство, "Классическая симфония", `т Мария Александрова, тр Большой театр, `х Посохов, `т Мария Виноградова

Previous post Next post
Up