В связи с поступлением на класс театральной критики при "Золотой Маске", все чаще думаю о соотношении профессионального и любительского во взгляде на балет. Еще и на форуме тема - имеют ли право "обычные" зрители выносить свой вердикт о спектакле в пику профессионалам... Насколько меняется восприятие спектаклей от "насмотренности", от наличия знаний об истории танца вообще и этого балета в частности, от сложившихся предпочтений определенных хореографов и танцовщиков, от понимания места этого спектакля в общем процессе развития танца? От того, идешь ли ты в театр, как на праздник, или как на работу? Остается ли место для чувств, или все вытесняет один анализ? И - шепотом - а хочется ли терять эту зрительскую "невинность"?..
Так бывает иногда, что стоит задуматься о каком-то вопросе, на который вроде бы пока неоткуда получить ответ - и вдруг откуда-то какой-то знак прилетает. Вот и мне тут же "прилетело" в ленте (спасибо Ольге А!). Чудесная зарисовка от творческих, театральных людей - как они смотрят спектакли. Ага, как дети!!!! Ура эмоциям, подвинься, анализ! Посмотрите...
Click to view
Другие отзывы о театре Я
в Фейсбуке,
в Вконтакте,
в Твиттере и
в Инстаграме