Предыдущая серия кончилась тем, что от нас ушла очередная квартира - и более того, похоже было, что нам ее ни в какой момент и не собирались продавать, просто агентша вела какую-то неясную игру.
Это всё было во второй половине мая, и мы, конечно, были расстроены.
Квартир, как мы хотели, больше в продаже не было, либо были слишком дорого. Мы обдумывали варианты: рассмотреть соседние районы? Там, конечно, что-то было, просто там до леса дальше и вообще застройка плотнее, зелени меньше. Смотреть трешки, а не четырехкомнатные? Забить и ждать? Наш лимит, напомню, был 375 тысяч; покупать что-то еще чуть дороже мы возможно и могли бы, но не хотели. И так страшновато получалось.
Помню, как я листала все те же объявления: вот за 280, но требует ремонта еще на сотню и находится не совсем там. А вот за 399, и можно было бы, конечно, поторговаться, но что это за странная верещаще-голубенькая полустеночка между кухней и гостиной? Кухня с вытяжкой прямо в большой комнате - это понятно, кухня отдельно - это тоже понятно, а загораживать хозяйку от общей тусовки дырявым простенком с телевизором - это, ну, странно. Сносить гипсокартонину, купив квартиру за такие деньги - это не то, что мы могли и хотели бы себе позволить, уж если вычерпывать резерв, то в расчете, что большого ремонта не будет.
В общем, в последних числах мая мы увидели новое объявление, снова частное без посредников. Прекрасное состояние, свежий ремонт, идеальная локация - и 394 тысячи. 82 метра, три спальни, большой балкон, на нем какая-то растительность, ну и вид хороший.
Ну и решили пойти, посмотреть, если понравится, предложить наш максимум, а там будь что будет. И если оно нам не достанется или не подойдет - берем паузу, меняем брокера (наша к тому времени уже проявила себя довольно, ммм, хаотично), на лето ничего особо не планируем, осенью смотрим заново. Потому что Антон там еще и почитал - цены достигают годового максимума именно весной. Не мы одни начинаем процесс, когда на работе легчает - у меня это конец семестра, ну и у многих оно ближе к лету так.
Хозяин квартиры - его фамилию мы узнали, когда договаривались о просмотре - отлично загуглился. Месье Р., журналист об экономике и, в частности, о недвижимости. Из всех, кого я тут упоминаю, именно он с наибольшей вероятностью прочтет этот текст - это так, предупреждение комментаторам.
Ну и вот. Пришли, посмотрели. Очень понравилось: и локация безупречная, и ремонт нам вполне по вкусу, и вид на холмы и зеленый двор, и окрестности. Лес в трех домах, роскошный парк Пастре в пяти минутах, рядом мореходка, потом потенциальный юлькин лицей. Море в километре. Магазины и прочие блага цивилизации вот небезупречно близко, и до работы, конечно, дальше, чем сейчас, но нельзя же получить всё сразу. Ну и просто по мелочи, то, что вроде бы не должно было бы иметь никакого значения, но имело: например, это была первая из квартир, где не было телевизора, но был рабочий стол.
В общем, прямо там сказали месье Р.: 370. А потом пришли домой, получили от месье Р. финансовые документы кооператива и результаты стандартных технических экспертиз - об этом договорились сразу. Подумали и послали ему мэйл: а вообще знаете, 375. Красивую пдфку даже склепали с подписями по всей форме, контакты брокерши в ней дали, чтобы рассказала ему про нашу платежеспособность.
Спасибо, записал - ответил месье Р., 375, а про платежеспособность свою что скажете? И через пятнадцать минут: прошу прощения, прочитал пдфку, свяжусь с вашей брокершей. - Можно дать ей ваш телефон? - Да.
Дело было в субботу, 29 мая. Брокерша по нашей просьбе сама позвонила месье Р. в понедельник, 31-го. Нас там было из пяти групп просматривавших две семьи заинтересовавшихся, мы и еще одна молодая пара, мы ее видели, заходя. Они тоже сказали "375", ни они, ни мы, не стали добавлять цену, узнав о конкуренции, и мы честно ждали решения месье Р..
Он в результате выбрал нас - сказал, наши финансовые дела ему понравились больше.
Ну и вот. Грубо говоря, полтора месяца у нас ушло на поиск квартиры, с одновременным (об этом еще будет) разбирательством с финансами и с тем, как нам продавать свою нынешнюю хату. Так что всё, что я до сих пор написала - это еще даже не четверть истории. История еще тянется и будет тянуться несколько месяцев, для начала, окончательную сделку мы подпишем только вот 26 октября. Ну и вообще впереди много серий: про брокеров, про банки, про нотариусов, про оценщиков нашей квартиры, про ее продажу... и всякое разное про процедуры.
Но тогда мы, конечно, вздохнули с большим облегчением.
Прямо скажем, я до сих пор не знаю, хорошую ли квартиру мы покупаем. Мы там еще не жили. Мы ее видели-то два раза по десять-пятнадцать минут. Может, там куча непредсказуемых косяков, мало ли! Все такие истории - прежде всего истории про необходимость эпохального, почти на полмиллиона, выбора при недостаточных входных данных. Оно всегда так, только тут более концентрировано.
Ну и если сравнивать: квартира была лучше всех предыдущих, кроме, возможно, квартиры номер пять (частное объявление без агентов, месье и мадам А, продешевившие). Ну, они продешевили, а месье Р. нет. Мы, кажется, не переплачиваем: квартира, которая ушла с гаражом за 390, была строго хуже. Нормально.