Тут подруга по скайпу спрашивала, что такого в высказывании Лоранс Россиньоль, министерки по делам женщин, детства и семьи (ну и название должности, кстати). Она, напомню, тут сказанула, что мусульманки, которые сами выбирают носить хиджаб - это как "афр... американские негры за рабство
(
Read more... )
По поводу невозможности самостоятельного выбора - это некий миф. Для начала, минимум две трети француженок с арабскими именами и фамилиями хиджаба не носят, из чего следует, что абсолютное большинство семей как-то переживает сей факт. Убийства и даже большие семейные скандалы по этому поводу - экзотика. Это Франция, а не Иран, и в смысле права на личный выбор тут государственная пропаганда вполне эффективна. Опять же, при всей спорности уже довольно давнего запрета на хиджабы в публичных школах, девушек к голой голове он вполне приучает, и облегчает бунт против семьи, ежели она хочет давить. Это начать носить хиджаб в нешкольное время - некое решение, а ситуация по умолчанию - не носить.
Ну то есть нет, это не "множество, близкое к пустому". Изнутри все вообще не так, как снаружи. Я не то чтобы находилась прямо внутри, но я вижу много молодых женщин, включая студенток, экспериментирующих с одеждой во всякие разные стороны. На дикое и деспотичное давление семьи их ситуация в большинстве случаев совершенно непохожа.
Reply
А уж про "приведение головы в порядок" -- это вообще очень, очень странное высказывание. Замена думания своей головой набором жёстких (и во многом крайне сомнительных, но это уже даже другой вопрос) догм, а кто не всё, того накажем, -- это ты называешь приведением головы в порядок?
Reply
Ислам (основные его ветви) по канону относится у женщине много лучше, чем православие: предписывает в первую очередь заботиться и защищать (найдите без лупы отличие от положения раба), и не обявляет женщин по природе греховными. Конкретные практики, разумеется, вариьруются от и до и сильно зависят от окружающего общества и государства. Аня выше как раз пишет, что во Франции они в норме не страшнее, чем в моем примере русской консервативной семьи выше.
А вот отношение общества, в одном случае одобряющего, а в другом загоняющего в выбор "или-или" отличается капитально.
Reply
Reply
Женщины религиозные (входящие в религиозную общину) и "несчастные и угнетенные" -- группы пересекающиеся, но далеко не совпадающие.
> непонятно, как можно совмещать феминизм с относительно благожелательным отношениям к оным религиям
Это просто из разных плоскостей. Между догмами религии и применениями их на практике бывает пропасть. Я могу отдельно теоретически не любить религии и уважать совокупность взглядов конкретных верующих людей. То есть хорошее отношение не к исламу, а к тем его носителям, которые берут из его догм всякое хорошее и применяют на практике, а плохое не берут и не применяют. То же самое с особенно не любимым мною православием.
А всячески осуждаем мы угнетение предположительно угнетенных своей религией женщин еще и извне за факт приадлежности к этой религии.
Reply
Разумеется, есть много людей, которые берут из религий только хорошее, и этих людей я уважаю, а некоторых -- безгранично уважаю. Но это никак не отменяет того факта, что к религиям как системам взглядов (уж не говоря об общественных институтах, которые вообще ужасны) я отношусь крайне негативно, потому что они никак, ну вот никак не монтируются с современными "гуманистическими" взглядами, представлениями о правах человека и т.п. И систематически принципиально заметать этот факт под ковёр -- как раз и есть, мне кажется, нехороший и очень опасный самообман.
Reply
Ложность аналогии традиционной общины с институтом рабства мне видится в том, что из первой можно "вырезать" традиционное угнетенное положение женщины и там останется кое-что еще, в том числе хорошее.
Reply
Reply
Leave a comment