В Лиссабоне в яблочный сидр добавляют морскую воду. Когда идёшь по улицам этого города, идёшь или в сени огромных платанов, или под углом в 45 градусов, или и то, и другое. Забавно: джакаранды мне не запомнились - но они и не цвели, не то время. Зато запомнились мозаики на мостовых, чёрные на белом, изящные орнаменты для людей, что любят смотреть под ноги. Старинные мостовые и улицы, идущие вверх почти вертикально - отличное комбо, особенно когда торопишься на доклад и бежишь по такой улице вниз. Поскальзывающимся коллегам я советовала по пути хвататься за деревья.
Но до того, как меня окружили коллеги, был и один день Лиссабона, разбавленного, как яблочный сидр, одной только морской водой.
На чём восседают эти милые нимфы? Мне кажется - на носу у каравелл. Каждой нимфе - по каравелле!
Ну, или по ручной сове. И по книге, конечно.
Cruzeiro do Zul, или Южный Крест, созвездие южных морей - и стран. Нарисовано не совсем верно - кажется, художник лично не видывал ни Южного Креста, ни мыса Доброй Надежды - но я узнала и улыбнулась.
За мостом - выход в море. Я ещё доберусь туда, и постою под этим мостом среди ночи, и буду слушать, как он поёт. Но это совсем другая история.
Обязательная и бесконечная дворцовая площадь.
Если присмотреться - на раме кованого фонаря можно увидеть кораблик, точь-в-точь такой же, как на гербе Лиссабона. Вообще, корабли в Лиссе присутствуют скорее метафизически. Они растворены в воздухе, они подразумеваются, они плывут сквозь облака.
Ну, и португальская классика, по-детски радующая глаз: