Вердикт, если хотите: после первых "Пиратов" следовало снимать четвертых, не отвлекаясь на вторых и третьих. Давайте считать, что брали разбег. Или отпуск.
Замечательно, что аллюзий и ссылок на предыдущие серии так мало - что символично, только в начале ("There should be a 'captain' there somewhere") и в конце ("Savvy?"), потому что для связи, все же понимают, нужно одно-единственное звено, то самое, смыслообразующее, а если добавить для верности Гиббса и Барбоссу - лучшего друга и злейшего врага - канон повествования выстроится сам по себе, легко и красиво. Красиво - ключевое слово.
Линейность повествования здесь - основная прелесть: существует линия, нитка, натянутая веревка, по которой идет, покачивая руками, некий уже известный нам капитан Джек Воробей, и вот вам отрезок - маленький такой отрезочек, с лаконичными (до одной фразы) словесными флэшбеками и без конкретных планов на будущее, в самом что ни на есть реальном времени, без морали и выводов, которые выводить то ли рано, то ли поздно - а попробуйте-ка перестать верить в целое, в то, что было - ого-го, а будет и того больше, и сколько бы вам не рассказывали, вам все равно не расскажут всего, потому что одна жизнь - это очень долго, очень много и очень интересно. Даже если речь идет о воробье.
Вот так и готовится мощный анти-унывальный эликсир: из кучи веселых, умных дураков, которым интересно жить - не потому, что русалки и вечные квесты, а потому, что они - это они, потому что можно покачаться на люстре, потому что бессмысленно в этом бесконечном мире, в который нас угораздило, загнивать под очередным напудренным париком: "I understand everything... except that wig." Never have truer words been spoken.
Amen.