I have simply wanted an object to crave... (c)

Nov 09, 2007 23:03

Апатия сменилась эйфорией. Сейчас мне хорошо, но тихонько подкрадывается сомнение: не далековато ли от заветной золотой середины? Правда, думать я сейчас об этом могу только вскользь. Ничего не нужно человеку, когда ему кажется, что у него все есть.

В 11 классе я писала выпускное сочинение на свободную тему: "Счастье в жизни человека." Учительница советовала мне начать с того, что цель человеческой жизни - счастье. Я стала спорить: как возможно, такой обывательский подход? А где же идея, движение, самопожертвование, сострадание, и, наконец, личное страдание, исправляющее человеческую душу?

Наверное, я тогда вульгарно понимала счастье. Понятие счастья - одно из самых, пожалуй, неопределенных понятий в языке. Оно настолько неопределенно, что и страдание может стать счастьем, когда осознанно и благодарно принято. Сейчас со счастьем ассоциируется в основном гармония, душевный мир, покой, общая сбалансированность чувств. При этом счастье не статично, это не застывшее прекрасное мгновение, а постоянное хождение по канату: перестань балансировать - полетишь вниз. Перестань двигаться вперед - и деградируешь.

Интересно, гармония - тоже расплывчата? Трудно определить расстояние между собственным состоянием и совершенством ("далеко"). С другой стороны, если сравнивать одно из испытанных состояний с другим, можно относительно оценивать, какое из двух было гармоничней.

Эйфория, конечно, излишня, но она все-таки ближе к совершенству, чем безчувственная апатия. К тому же мне после апатии полагаются каникулы ;) Боюсь немного, что эйфория схлынет: жалко терять цветное легковесное счастье. Подкармливаю ее потихоньку, как могу, и мне, честное слово, нет разницы - побег это от реальности или, напротив, стремление к оной. Все относительно в нашем бренном мире, не так ли?

былое и думки

Previous post Next post
Up