Символ нации

Apr 11, 2022 14:10


Все русские - это Виктория Боня. По крайней мере, так думает главный редактор итальянского модного журнала Grazia синьора Сильвия Грилли.



В своем личном профиле в Инстаграм главред публикует видео, в котором Виктория Боня разрезает свою сумку Chanel в знак протеста против «неуважительного отношения бренда к своим клиентам» и задается вопросом:

«какой человек в знак протеста режет свои сумки Шанель, но не протестует против убийства женщин, детей, стариков и всего мирного населения в Украине»?

В комментариях главреду апплодируют подписчики, а сама она апплодирует вот такому комментарию:
«это - простой пример сумасшествия русских, пусть Бог хранит нас от этих людей!»



А на слова подписчика «какое убожество живет в их душе», главред отвечает:
«с другой стороны, русские солдаты, убившие мирное население, отправили себе домой марочную обувь, похищенную из разграбленных жилищ».



Стоит ли говорить, что вопрос другого подписчика о доказательствах сказанного она просто игнорирует.

Но у меня есть спонтанный ответ главреду, который я и опубликовала у себя в соцсетях.



Возможно, Виктория и Сильвия гораздо более похожи, чем кажется на первый взгляд - и я не о внешности.  Возможно, та, что кромсает сумку в знак протеста против сеграционного решения известного бренда, - это такой же человек, как и та, кто публикует собственное фото с «благотворительного мероприятия за свободу и для Украины», а не видео с организованного ей же мероприятия. И не раз. И не два. Только через день появляется в ИГ редактора фото украинских женщин и беженцев, пришедших на мероприятие в Их Честь.





Дело в фокусе, не так ли?

Есть те, кто сосредотачивается на себе - либо с красивым вечерним платьем, либо с разрезанной сумкой Chanel. Но в своих личных профилях каждый - сам себе хозяин.

Однако, через журнал Grazia главный редактор заявляет о своих ценностях и о ценностях всего издания.





Свобода слова. Международность. Разнообразие и инклюзивность.

Вот эти ценности.

Но разве эти ценности работают только в одну сторону, дражайшая синьора? И Виктории Боне отказано в той же свободе самовыражения с сумкой, как у вас с платьем?!

Возможно, мне возразят, что это журналистика. Ну, с чисто профессиональной точки зрения, хорошо было бы погуглить Викторию, прежде чем предположить, что она - при всем уважении - является рупором всей нации… хотя бы потому, что не у всех русских женщин есть сумка Chanel, которую можно разрезать для ролика Reels.

Я, возможно, опрометчиво, считала, что журналистика должна быть непредвзятой. Сильвия Грилли сама так думает или, по крайней мере, так говорит: «un giornalismo sincero», искренняя журналистика.



Очень хорошо. Вот уже 15 лет покупаю Grazia - включая эти последние недели - и ни разу - НИ РАЗУ - не видел в журнале статьи, посвященной, скажем, гражданским протестам в российских городах против того, что происходит. И даже Мария Овсянникова попала лишь в пост в ИГ редактора - но не в сам журнал. Зато редактор не скупится на резкие негативные эпитеты в адрес уже-сами-увидели-фамилию. Зачем? Сеять ненависть дальше?

Или это здесь называется искренней и непредвзятой журналистикой?

Сильвия Грилли в ответах на письма в редакцию пишет «вернулась качественная журналистика. Сегодня больше, чем когда-либо, такие журналисты нужны, чтобы развенчивать фейки, искусно распространяемые с целью дезинформации, особенно, со стороны русских, слишком активных в Интернете».

Вот она, первая в мире «специальная операция» в соцсетях.

#красотаспасетмир

итальяноведение, диалог Россия-Италия, как это делают итальянцы, #красотаспасетмир, красота спасет мир, моя Италия, итальянцы и итальянки

Previous post Next post
Up