Драгоценности и балет - лучшие друзья девушки

Mar 27, 2022 07:30


Сегодня, во всемирный день Театра, #worldtheatreday, я хочу рассказать вам про «Драгоценности», лучших друзей девушки, шедевр Джорджа Баланчина, русско-грузинского хореографа Георгия Мелитоновича Баланчивадзе.

А смотрела я его здесь:



Узнаете сцену?

«Драгоценности» Баланчин, выпускник Императорского театрального училища (ныне:  Академии русского балета имени А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге), создал для труппы Нью Йорк Сити Балле. Это триптих из мини-балетов в совершенно разной стилистике: мечтательных «Изумрудов» , джазовых «Рубинов» и имперских «Бриллиантов».

Говорят, что идея создать «драгоценную» серию балетов пришла к Баланчину после знакомства с французским ювелиром Клодом Арпелс из дома Van Cleef & Arpels: так сильно впечатлила его принадлежавшая ювелиру внушительная коллекция драгоценностей.


"Конечно, я всегда любил драгоценные камни,- писал Баланчин.- В конце концов, я ведь восточный человек, я - грузин. Я люблю цвета драгоценностей, красоту камней".

Триптих вполне мог бы стать и квартетом, если бы хореограф не счел, что цвет «Сапфиров» было слишком сложно передать на сцене.



«Изумруды» - это французская элегантность в музыке Габриэля Форе, «Рубины» - это яркий и эмоциональный «каприз» Игорь Стравинского, а «Бриллианты» - это, конечно же, Петр Ильич Чайковский, воплощение русской классики, с вполне узнаваемыми отсылками на русские народные танцы.



«Драгоценности» - это и правда драгоценная россыпь лучшего из трех балетных школ мира: французской, американской и имперской, русской.
Есть и еще одна международная коллаборация, которую никак не обойти вниманием: драгоценные костюмы балерин - от Karinska, удостоенного Оскара украинского костюмера, эмигрировавшей и прославившейся в США. И костюмы эти великолепны.



А театр-то вы наверняка уже узнали. Конечно же, это - миланский Ла Скала. Оказалась я там с легкой руки соседки, которая повела меня «гулять» и развлечь отвлечь от мамской рутины и постоянного чтения новостной ленты...

В итоге нас оказалось четверо: две южанки-итальянки и две русские, москвички. Вот русские-то и кивали друг другу, разглядев за белоснежными пачками и сверкающими диадемами «бриллиантовых» балерин, и мотивы народных танцев à la russe, и балетные «поэмы» Мариуса Петипа и Льва Иванова.

А это - «Изумруды»:



Тут я онемела от красоты.

Это - «Рубины».



После них я вспомнила, что, оказывается, умею счастливо смеяться.



А это - «Бриллианты», русская драгоценная сказка:



После них я смахнула слезу-другую. От гордости за «наших».

«Наших», правда, чествовали только на афишах: П.И. Чайковский и И. Стравинский не были вычеркнуты из репертуара театра, как имена их современных соотечественников.



Что мне вам еще рассказать, друзья? Я снова хочу в Ла Скала и непременно на балет: и невольно взглядом ищу в первую очередь русские имена.

И они есть. И, значит, надежда на то, что все же #красотаспасетмир тоже есть!



Для тех, кто верит в Прекрасное, мой Телеграм-канал: https://t.me/Moscow_Milano
Присоединяйтесь!

Там я делюсь по возможности хорошими новостями все ж почаще, чем, к сожалению, здесь в ЖЖ.

секреты Милана от А до Я, dolce vita, Милан от А до Я, #красотаспасетмир, Милан: зарисовки, эксклюзивный туризм в Италии, итальянцы и итальянки, #worldtheatreday, диалог Россия-Италия, как это делают итальянцы, кому на чужбине жить хорошо, красота спасет мир, моя Италия

Previous post Next post
Up