Сегодня, во всемирный день Театра, #worldtheatreday, я хочу рассказать вам про «Драгоценности», лучших друзей девушки, шедевр Джорджа Баланчина, русско-грузинского хореографа Георгия Мелитоновича Баланчивадзе.
А смотрела я его здесь:
Узнаете сцену?
«Драгоценности» Баланчин, выпускник Императорского театрального училища (ныне: Академии русского балета имени А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге), создал для труппы Нью Йорк Сити Балле. Это триптих из мини-балетов в совершенно разной стилистике: мечтательных «Изумрудов» , джазовых «Рубинов» и имперских «Бриллиантов».
Говорят, что идея создать «драгоценную» серию балетов пришла к Баланчину после знакомства с французским ювелиром Клодом Арпелс из дома Van Cleef & Arpels: так сильно впечатлила его принадлежавшая ювелиру внушительная коллекция драгоценностей.
"Конечно, я всегда любил драгоценные камни,- писал Баланчин.- В конце концов, я ведь восточный человек, я - грузин. Я люблю цвета драгоценностей, красоту камней".
Триптих вполне мог бы стать и квартетом, если бы хореограф не счел, что цвет «Сапфиров» было слишком сложно передать на сцене.
«Изумруды» - это французская элегантность в музыке Габриэля Форе, «Рубины» - это яркий и эмоциональный «каприз» Игорь Стравинского, а «Бриллианты» - это, конечно же, Петр Ильич Чайковский, воплощение русской классики, с вполне узнаваемыми отсылками на русские народные танцы.
«Драгоценности» - это и правда драгоценная россыпь лучшего из трех балетных школ мира: французской, американской и имперской, русской.
Есть и еще одна международная коллаборация, которую никак не обойти вниманием: драгоценные костюмы балерин - от Karinska, удостоенного Оскара украинского костюмера, эмигрировавшей и прославившейся в США. И костюмы эти великолепны.
А театр-то вы наверняка уже узнали. Конечно же, это - миланский Ла Скала. Оказалась я там с легкой руки соседки, которая повела меня «гулять» и развлечь отвлечь от мамской рутины и постоянного чтения новостной ленты...
В итоге нас оказалось четверо: две южанки-итальянки и две русские, москвички. Вот русские-то и кивали друг другу, разглядев за белоснежными пачками и сверкающими диадемами «бриллиантовых» балерин, и мотивы народных танцев à la russe, и балетные «поэмы» Мариуса Петипа и Льва Иванова.
А это - «Изумруды»:
Тут я онемела от красоты.
Это - «Рубины».
После них я вспомнила, что, оказывается, умею счастливо смеяться.
А это - «Бриллианты», русская драгоценная сказка:
После них я смахнула слезу-другую. От гордости за «наших».
«Наших», правда, чествовали только на афишах: П.И. Чайковский и И. Стравинский не были вычеркнуты из репертуара театра, как имена их современных соотечественников.
Что мне вам еще рассказать, друзья? Я снова хочу в Ла Скала и непременно на балет: и невольно взглядом ищу в первую очередь русские имена.
И они есть. И, значит, надежда на то, что все же #красотаспасетмир тоже есть!
Для тех, кто верит в Прекрасное, мой Телеграм-канал:
https://t.me/Moscow_MilanoПрисоединяйтесь!
Там я делюсь по возможности хорошими новостями все ж почаще, чем, к сожалению, здесь в ЖЖ.