Миланская виа Монтенаполеоне, квинтэссенция роскоши и стиля, к Рождеству превратилась в сказочный городок Деда Мороза и ярмарку новогоднего убранства.
Бутики стараются перещеголять друг друга в красочности и помпезности.
Прогуляемся вместе по этой новогодней Ярмарке Тщеславия и выберем победителясреди прихорошившихся к празднику магазинов?
Я не смогла пройти мимо витрин бутика с рождественским убранством: заходить не стала, ибо до зарплаты еще далеко для бюджета это чревато. Зато мы с детьми плотно прилипли к витринам, рассматривая красующихся там довольных - хохохо! - Дедов Морозов, пухлых божественных младенцев и роскошные расписные шары.
Даааа, я за такую красоту отдала бы все и еще пол-царства в придачу - но вот незадача: меня гррозились выгнать из дому, если я тайком пронесу еще одну коробку с елочными украшениями. Поэтому пока любим только глазами :)
Но шары шарами, а вот - гирлянды: к примеру, бутик ювелирной марки
Pasquale Bruni выбрал гирлянды традицонного для Рождества красного с золотом цвета.
Buccellati, еще одна ювелирная марка (шепотом: Ювелирная с Большой Буквы) ограничилась вполне традиционными гирляндами комильфо, но с огромными бархатными бантами, и тоже красными:
А вот марка
Cartier в преддверии года Тигра не стала изменять Пантере, своему «тотемному» животному:
Практичные американцы сумели одновременно сделать реверанс в сторону подкрадывающейся дикой кошки, и ненавязчиво напомнить о марке, продемонстриров безукоризненный product placement :)
Мяяяууууу!
Но если вы думаете, что виа Монтенаполеоне - это сплошь ювелирные магазины, то вы заблуждаетесь: здесь чего только нет!
Кстати, до того, как стать миланским олицетворением моды и роскоши, улица Монтенаполеоне успела побыть и монастырской пустошью, и - да-да, история повторяется! - сосредоточением лучших ювелирных бутиков и ломбардов.
Примечательно, что район, который сейчас известен под названием «Квадрат Моды», еще в Средние Века имел четырехугольную форму, поскольку был ограничен остатками римских стен и протекающей здесь рекой Севезо, которая и по сей день скрыта под дорожным покрытием.
В то время этот квартал назывался Contrada di Sant’Andrea или contrada delle sbarre di Sant'Andrea, "контрада решеток Св. Андрея", и в нем располагались укрепленные палаццо знатных семей, женские монастыри и хозяйственные угодья. Contrada di Sant’Andrea - таково было первое название современной виа Монтенаполеоне.
Второе название, Via Monte di Santa Teresa, появилось в XVIII веке, когда Мария Тереза из Австрии открыла здесь ломбард (дословно «гору», monte, то есть куча монет и добра, используемых в качестве залога) в доме под номером 12 - сейчас в нем расположен бутик Hermès. Сам район из Сант-Андреа превращается в Contrada del Monte, опять-таки из-за местного ломбарда.
Влияние австрийцев идет городу на пользу: Милан богатеет, становится могущественней и красивей благодаря сроительству новых величественный зданий в неоклассическом стиле.
Причем, район меняет не только название, но и жителей: религиозные школы превратились в элегантные здания, принадлежавшие миланским аристократам, а ювелиры и торговцы антиквариатом открыли здесь свои магазины, чтобы быть поближе к потенцальным покупателям. Так и родилась главная торговая улица страны.
Потом ломбард закрыли, и открыли спустя десяток лет, уже при Наполеоне, - вот так главная модная артерия страны и получила свое современное название. Правда, потом, с падением Итальянского Королевства улицу Монтенаполеоне по-свойски назвали Монте, но затем, с объединением Италии и реформой названий улиц, ей вернули ее нынешнее название.
Правда, Монтенаполеоне - это не только ювелирные, но и модные бутики лучших мировых брендов.
Вот j'adore Dior:
Родная полиция нас бережет контролирует масочный режим и приглашает синьор и синьоров натянуть маски на нос.
Похоже, многие решили прогуляться в этот день по миланскому Квадрату Моду. Совсем недавно я читала маркетинговое исследование, гласившее о том, что люкс-бренды после локдаунов отмечают рекордный рост спроса на дорогую одежду и аксессуары. Народ торопится восполнить упущенное и спустить непотраченное на карантинах :)
В главную миланскую кондитерскую
COVA - очередь!
В Италии бытует поверье, что в новогоднюю ночь надо успеть откупорить шампанское под бой часов, чокнуться и ... поцеловаться под веточкой омелы - и будет вам дольче вита весь год! Мечты о дольче вите Dolce & Gabbana воплощают в жизнь в своих рождественских витринах:
Целуемся! Анкор, еще анкор!
А теперь двинемся в сторону центра и посмотрим как в Милане ставят пушистую красавицу главную елку страны в Галерее Витторио Эмануэле:
И немного праздничной иллюминации у универмага Rinascente...
... и забавных витрин магазина Tod's в Галерее:
Как думаете, и Cartier, и Tod's хотят заручиться поддержкой Хозяина Года, Тигра, поэтому усадили в витрины «кошек»?
На самом-то деле я уже устала рассматривать витрины - а дети-то и подавно! - и, отчаявшись попасть в Cova, искала еще какую-нибудь красивую кафе-кондитерскую и в итоге решила пойти с ними в
Marchesi - но и там нас ждала очередь в три вилюшки, как любила говаривать моя с честью пережившая перестройку бабушка.
В итоге мы осели в
Voce: очень надо было погреться и накормить страждущих ценителей прекрасного!
Кстати, по дороге в еще одной исторической кондитерской города - тссс!!! название раскрою в следующий раз - я сфотографировала для вас чудесные сдобные рождественские кексы. Вот буду сама к следующей #кулинарнаясреда печь свои праздничные кексы - покажу вам, какие съедобные чудеса творят местные кондитеры всего-то за несколько сотен зелененьких...
А напоследок, уже по дороге домой, успела запечатлеть праздничное убранство виа Спига: как-никак, а тоже часть Квадрата Моды :)))
Итак, выбираем самую красивую витрину?
Какая понравилась вам больше всего?
#прохорошее - потому что успели погулять по праздничному городу, пока нас, чего доброго, снова не закрыли из-за ужасного африканского штамма...