Интересно, я в районе почти сплошняком застроенном «сталинской застройкой» - и там как раз вот такая «будапештская красота», а куски брежнехрущевские - в общем, не смотрятся совсем. Но новое строительство вроде более вменяемое, и эти «радиовоенные просветы» вроде застраивают, еще и промышленные пустыри потихоньку застраивают.
Да, до хрущёвок застройка шла старым порядком. Но я всегда думала, что это общее влияние идей Корбюзье докатилось ко временам оттепели. А оно вон как...
Корбюзьевщины «у нас на районе» тоже хватает, и смотрится она вполне неплохо. Может как нибудь пешком гулять отправлюсь надолго, так пофотографирую (не все здания в википедии есть). Тут мне кажется больше какого-то «строительства» без идеи, массового, индустриального. когда я не уверен что макет застройки делался, может только квадратики на карте распихивали.
Вопрос в том, почему такое стало возможным. Хрущёвки всегда объясняли 1) дешевизной 2)влиянием баухауса. С таким объяснением я встретилась впервые. И выглядит, увы, убедительно.
Я б добавил, что китайцы, у которых многоэтажная застройка началась ещё позже, нашли решение получше: группы отдельно стоящих многоэтажек, обращённые внутрь общего закрытого от посторонних двора. Между зонами такой застройки парки достаточной площади, чтобы середина осталась чистой от любых возможных обломков, часто там же под землёй ещё и убежища и/или склады припасов. И вдобавок ко всему этому ---целые "запасные города", чтобы быстро расселить пострадавших при возможном землетрясении: строятся целые большие жилые комплексы, но они потом несколько лет стоят пустыми, в них живут только сторожа и ремонтники, а потом они распродаются, как обычно, но к этому времени построено следующее "пустующее" жильё. Эти "города-призраки" очень любят показывать, когда надо рассказать о "кризисе жилижного строительства в Китае" и "наступающей экономической катастрофе".
Вряд ли что-то может быть чудовищнее доходных домов, включая «люксовые». Отвратительная архитектура отвратительной эпохи. Во всем отвратительная, от планировочных решений до последнего завитка гипсового картуша
( ... )
"за тонкой перегородкой находится другая квартира" - не бывает
Это описание уже перестроенной квартиры, если мы о Будапеште. Между квартирами стены толстые. А уж если потом,в ХХ веке поделили, - так оно от необходимости. Архитектор на такое не рассчитывал.
А если о Петербурге - то увы, там многое из правильных решений было не воспринято и не сделано. Лихтхофы, пронизывающие дома, в СПб редкость (поэтому брандмауэры пустые и ровные - здесь редкость как раз брандмауэр, не прорезанный вертикалью лифтхофа).
Это Блок, та самая квартира, где теперь его музей. На самом деле там нет никаких тонких перегородок, массивные кирпичные стены. Но почему-то слышимость во многих старых петербургских домах все равно не меньше, чем в панельных. Подозреваю, что и в будапештских тоже. Впрочем, речь не об этом. Доходный дом есть доходный дом, петербургский он, будапештский или еще какой. Сборище арендаторов, пусть даже арендаторов дорогого и престижного жилья, нормальным сообществом быть не может. Никакие галереи и фонтанчики этого не изменят.
Я наблюдаю. Вот десять лет наблюдаю. Оно может быть не очень инициативное, и деньги на ремонт крыши будут собирать долго. Может быть инертное, и плохо справляющееся с отдельными персонажами. Но в целом - оно есть. Это видно по балансу свобод и самоограничений. В таком доме многое нельзя - шуметь, белье развешивать, музыку громко включать. И это достигается не насилием со стороны внешней силы, не штрафами, не полицией, а именно привычкой, выработанной 3-4 поколения назад, и с тех пор принятой как правило поведения. Умение жить с оглядкой на соседа. Любить его не надо, но учитывать необходимо. Вести себя с другими так, как я хотела бы, чтобы они вели себя со мной. Это всё работает.
странно. в моём микрорайоне ленинграда пятиэтажки и девятиэтажки близко-близко друг к другу понатыканы. никаких "очень больших интервалов", про которые "всем известно".
Раз девятиэтажки, то это уже позднее и, возможно, как раз на месте задуманных изначально интервалов. В тексте о переходе от "сталинской" застройки с дворами к хрущёвской - микрорайонами панельных пятиэтажек. Вот на фото выше мой родной Северодвинск. Именно так - каждый дом окружён пустым пространством, закрытых дворов нет.
Comments 30
Reply
Но я всегда думала, что это общее влияние идей Корбюзье докатилось ко временам оттепели. А оно вон как...
Reply
Reply
Хрущёвки всегда объясняли 1) дешевизной 2)влиянием баухауса. С таким объяснением я встретилась впервые. И выглядит, увы, убедительно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это описание уже перестроенной квартиры, если мы о Будапеште. Между квартирами стены толстые. А уж если потом,в ХХ веке поделили, - так оно от необходимости. Архитектор на такое не рассчитывал.
А если о Петербурге - то увы, там многое из правильных решений было не воспринято и не сделано. Лихтхофы, пронизывающие дома, в СПб редкость (поэтому брандмауэры пустые и ровные - здесь редкость как раз брандмауэр, не прорезанный вертикалью лифтхофа).
Reply
Reply
Оно может быть не очень инициативное, и деньги на ремонт крыши будут собирать долго. Может быть инертное, и плохо справляющееся с отдельными персонажами.
Но в целом - оно есть. Это видно по балансу свобод и самоограничений. В таком доме многое нельзя - шуметь, белье развешивать, музыку громко включать. И это достигается не насилием со стороны внешней силы, не штрафами, не полицией, а именно привычкой, выработанной 3-4 поколения назад, и с тех пор принятой как правило поведения.
Умение жить с оглядкой на соседа.
Любить его не надо, но учитывать необходимо.
Вести себя с другими так, как я хотела бы, чтобы они вели себя со мной.
Это всё работает.
Reply
Reply
Reply
Вот на фото выше мой родной Северодвинск. Именно так - каждый дом окружён пустым пространством, закрытых дворов нет.
Reply
Leave a comment