Старые европейские города, застроенные сплошными кварталами, - лучшее, что придумано существования городского населения.
Дворы будапештские красивы, удобны для жизни, эффективны в деле формирования социума. Я продолжаю на этом настаивать.
Фото:
Северодвинск.
Застройка микрорайонами, где нет сплошных - дом к дому - кварталов, нет закрытых дворов, нет границ между миром внутренним и внешним, - это среда, созданию социума препятствующая естественным образом.
Всё так.
Но вот что пишет ув.
vikond65:
«Однако есть один момент, о котором мало кто знает даже среди тех, кто всю жизнь прожили в пятиэтажках. Всем известно, что жилые кварталы 50-70 годов всегда возводились с очень большими интервалами между домами и практически никогда не образовывали замкнутых дворов. Этим массовая "хрущевская" застройка отличалась от всего предыдущего градостроения, в том числе и "сталинского". …
Возникает вопрос: а почему здания ставили так далеко друг от друга? Ведь это нерационально расходовало городскую площадь, одновременно вынуждая удлинять дороги и все технические коммуникации (водо- и газопроводы, теплотрасы, канализационные коллекторы и т.д.). Естественно, это значительно повышало себестоимость строительства вопреки стремлению его максимально удешевить.
Между тем, реальная причина столь "размашистого" строительства была куда более сурова и прозаична, но при этом - секретна. Дело в том, что, согласно введенному в 1955 году нормативу, расстояния между вновь возводимыми многоэтажными зданиями должно быть таково, чтобы в случае их полного разрушения в результате ядерного удара не образовывалось зон сплошных завалов, непроходимых для военной и аварийно-спасательной техники.
Кроме того, большие пространства между домами должны были препятствовать распространению пожаров и возникновению
"огненных смерчей", (точнее,
огненных штормов) вроде тех, что вспыхивали в Гамбурге, Дрездене и Токио в результате американских бомбардировок, напрочь выжигая целые районы. Таким образом, всё хрущевское, а затем и брежневское жилищное строительство велось в расчете на третью мировую войну.
Когда в конце 60-х пятиэтажный стандарт массовой жилой застройки в крупных городах сменился девятиэтажным (хотя, во многих населенных пунктах хрущевки продолжали строить), расстояния между домами увеличились еще больше, а правило "Никаких замкнутых дворов!" продолжало действовать».
Стало быть, если до XVIII столетия европейские города готовились к войнам, окружая себя стенами, а в ХХ - заранее готовя места для завалов, то век ХIХ, похоже, был паузой между двумя стратегиями. Уже не было стенобитных орудий. Ещё не было бомбардировок.
Что тут скажешь, кроме того, что время, когда строились будапештские кварталы, где дом к дому примыкает как кусочки нарезанного торта на витрине кофейни, нераздельно и неслиянно, и где в каждом доме - внутренний двор, с деревьями, и фонтанами, или статуями, или всем вместе, но обязательно с гарантированной тишиной и тенью, - это действительно «прекрасная эпоха».