Новый "постримский мир"

Oct 18, 2024 10:07

Наверное, если попытаться представить, как последующие поколения будут воспринимать то, что творилось в мире где-то с 1960 по 2020-е годы, то можно предположить, что оное будет восприниматься, как как некий "золотой век" человеческого потребления. Да, именно потребления - не развития, не совершенства, не какой-то там "искусности" или искусства - а ( Read more... )

Leave a comment

Comments 210

alextr98 October 18 2024, 07:10:08 UTC
Какие бурные римские фантазии!

Reply

yyz_alterrus October 18 2024, 11:24:55 UTC
Да уж, что только не выдумает про Рим и психологию средневековья, лишь бы обосновать свои идеи.

Это как Нобелевские лауреаты, ляпнувшие что-то про славянских рабов Римской империи

Reply

antiebn24_1494 October 20 2024, 10:59:43 UTC
Старшего брата президента США Барака Обамы Малика,который в марте проиграл выборы на пост губернатора в Кении,уличили в принадлежности к исламистской партии "Братья-мусульмане".

Исламское движение сопротивления Хамас является одним из крыльев движения Братьев-Мусульман в Палестине.

* * *

Раввин Хаскель Lookstein является одним из самых известных раввинов Америки и помог перевести Иванку Трамп к ортодоксальному иудаизму,прежде чем она вышла замуж за своего еврейского мужа в 2009 году.

* * *

Еще до своего брака с Биллом Клинтоном,Хиллари выступала против Израиля и поддерживала террористов.В своей книге «Американская Эвита» Кристофер Андерсон пишет: «Во времена,когда американские левые круги приняли палестинский нарратив и осуждали Израиль,Хиллари говорила своим друзьям,что она «очень сочувствует» террористической организации (ООП) и ее яркому лидеру Ясеру Арафату.Когда Арафат в ноябре 1974 года появился перед ГА ООН в форме революционного борца с кобурой на бедре,Билл Клинтон,как и многие другие,был возмущен (это свидетельствует ( ... )

Reply

antiebn24_1570 October 30 2024, 18:15:45 UTC
Миллиардеры США больше поддерживают Трампа,чем Харрис.По меньшей мере 144 человека из списка американских миллиардеров используют богатство,чтобы повлиять на президентские выборы,пишет FT ( ... )

Reply


gordeich74 October 18 2024, 07:51:55 UTC
на месте текущего "плюрализма" возникнет одна достаточно цельная "метаидея"
Вот станет Рамзан Ахматович Президентом РФ - вот и посмотрю я на вашу пересборку.

Reply

psp_u October 18 2024, 10:51:46 UTC
Нужно говорить ,похоже, о "постштатовском мире " - мире,в котором гегемония США кончилась и наступает многополярный мир.
Но это относится не только к межгосударственным отношениям, но и к внутригосударственным. Это означает, что основную роль в организации общества будут играть малые коллективы и их сети на новой технологической базе, а роль государства с его президентом становится все более номинальной и ограниченной - отсюда конкретная личность на посту президента то же будет иметь малое значение.

Reply

gordeich74 October 18 2024, 12:05:16 UTC
Многополярный мир уже был - феодальная раздробленность, ПМВ, ВМВ...

Reply

psp_u October 18 2024, 13:14:51 UTC
Верно,вплоть до первобытного общества доисторических времен.
Сейчас нам предстоит подобное,но только на новой технологической базе - именно этот момент будет сильно отличать предстоящий мир от предыдущих вариантов многополярного мира.

Reply


nestoklon October 18 2024, 07:55:55 UTC

> То есть, средневековое общество отличалось от позднеримского тем, что поддерживала именно что "общую работу" - община, напомню, ...

С точностью до наоборот. В Риме например человек уровня сенатора с трудом мог выбить личное подключение к водопроводу.
Попытки сформулировать нравы тех времён на понятном современному человеку языке очень сильно искажают реальность. Сама мысль о том что "общую работу" можно не поддержать видимо где-то в раннем средневековье и зародилась.

Reply

eter_de_panji October 18 2024, 09:23:40 UTC

Автор говорит не про 2-3 век а про 4ый-5ый.
За 70 лет отношения элит в СССР поменялось координально, неужели вы думаете что элиты эпохи принципата и элиты про Гонории это одни и те же элиты?

Reply

nestoklon October 18 2024, 09:58:30 UTC

Да вроде никогда протянуть акведук в свой дворик было нельзя. Веку к пятому уже не столько по юридическим сколько по техническим причинам, но, как верно замечено, переход был довольно плавным.

Reply

direkt_mashin October 18 2024, 13:09:33 UTC

да. Римский водопровод был построен силами римской общины по решению Римского Сената

Reply


slava2171 October 18 2024, 08:10:43 UTC

" В смысле - что будет с обитателями этого мира, когда "мир старый", наконец-то, умрет, и "толпы варваров" из Африки займут все эти Парижи и Берлины."
Анлаз!
Прикинь!
Если "старый мир" умрет, то "толпам варваров" нечего будет делать в берлинах и парижах....

Reply

vitus_wagner October 18 2024, 10:58:55 UTC

Как нечего? Там же будут такие залежи металлолома, в том числе и цветных и драгоценных металлов.

Reply

slava2171 October 18 2024, 11:08:23 UTC

и куда их девать?

Reply

vitus_wagner October 18 2024, 12:27:37 UTC

В деревенских кузницах перековывать на боевые топоры и женские украшения.

Reply


opiat_5x5 October 18 2024, 08:37:22 UTC

Что является ОБЪЕКТИВНЫМ источником развития человечества?
Конечность всего рукотворного. Любое изготовленное человеком изделие изнашивается в процессе использования, поэтому имеет конечный срок службы и поэтому после выработки своего ресурса нуждается в замене на новое. А новое изделие всегда оказывается лучше старого и сделать его всё проще: в нём нет смысла повторять недостатки старого и наработан всё больший опыт по его изготовлению.
Т.о. конечность всего рукотворного с необходимостью порождает непрерывный рост производительности труда при его воспроизводстве.

Непрерывный рост производительности труда порождает непрерывный рост совокупного общественного продукта. И соотв. требует непрерывного повышения уровня его потребления, т.е. непрерывного роста уровня жизни членов общества.
Но дело в том, что совокупный общественный продукт находится в руках правящего класса, а он не видит смысла непрерывно наращивать уровень жизни трудящихся: мол у них и так уже всё есть. В результате у правящего класса накапливается переизбыток совокупного ( ... )

Reply

eter_de_panji October 18 2024, 09:28:04 UTC

Какие у вас странные фантазии.

Возьмите ПО 80ых. Там титаны трудились на оптимизационными алгоритмами, а сейчас 50% тратится на то чтобы сообщение из одного модуля завернуть в JSON который умеет читать другая подсистема, которая только и умеет переформировывать этот JSON в XML который получает третья система.

Новые продукты совсем не обязательно лучше старых.

Reply

slava2171 October 18 2024, 09:35:38 UTC

Категория "лучше" очень относительная

Reply

opiat_5x5 October 18 2024, 10:40:04 UTC

Я забыл добавить, что всему рукотворному свойственен ни только физический, но и т.н. моральный износ - когда оно устаревает быстрее, чем изнашивается. Такой моральный износ свойственен как раз ПО и всей электронике. И очевидно, что в среднем в этой области по своей производительности новые продукты стабильно лучше старых. А уж за счёт чего - за счёт большей оптимальности алгоритмов, за счёт более высокой скорости обработки информации или за счёт унификации протоколов обмена - это уже второй вопрос.

Reply


Leave a comment

Up