Воу-воу-воу, потише, чувак, это один из любимейших фильмов моего детства! И не только мой. Вот под них сайт запилен фанатами: http://otroki.druid.ru/ Рекомендую ознакомиться, фильм выдающийся, хотя на фоне ГП и задвинут.
А вы с какого года? Просто «Отроки» и иже изначально шли в кинотеатрах, в середине 70-х, а в начале-середине 80-х из проката практически вышли, а по телеку их практически не показывали. Я тогда довольно плотно с малолетства «присел» на телевизор и, как мне кажется, довольно неплохо представлял актуальный репертуар. Конечно, многое пропускал по естественным причинам, но по крайней мере сам факт присутствия в телепрограмме бы отметил. Так вот дилогию про «Отроков» показывали либо очень редко, либо вообще не показывали какое-то время, я тогда про них только читал или видел на афишах мероприятий типа то ли каких-то дней фантастического кино или чего-то в этом духе, в рамках которых в кинотеатрах шли ретропоказы. Я обе картины увидел только уже, наверное, в 90-е, если не позже, в лучшем случае конце 80-х. То есть именно для моего поколения он просто не мог стать культовым по причине почти полной неизвестности. Как, кстати, и «Неуловимые мстители» - в 80-е я по телеку видел только один раз, и то конечные титры, т.е. не видел вообще; видимо
( ... )
Меня там всегда напрягал беспредельно нафиг не нужный Смоктуновский/ИОО, особенно в кадре с телефонной будкой, а заодно и няня-перечница. А потом я вырос и узнал, что так советский кинематограф представлял Доктора Кто и далеков.
Должен признать, что гаже этого смотрелась только пионерская песенка «Да здравствует доброта!» с заглавной темой из Jesus Christ Superstar в качестве мотива. Не комильфо это - воровать у буржуев по мелочам! Это вам не Лукас, величественно обокравший всю советскую фантастику враз.
Хотя должен признать, что первая часть смотрелась очень неплохо. Собственно же «Отроки», с этими бешеными роботами и далеко-няней, вызывали ощущение картонной оскомины (которого от «Гостьи из будущего», кстати, не было - там наивняк был совсем другого порядка, уже указывающего на постсоветский расцвет эзотерики и веры в Высший Разум).
Меня там всегда напрягал беспредельно нафиг не нужный Смоктуновский/ИОО, особенно в кадре с телефонной будкой, а заодно и няня-перечница. А потом я вырос и узнал, что так советский кинематограф представлял Доктора Кто и далеков. //
Да, он там всё в профанацию превращает. Если бы без него, то было бы «подросткам поручили взрослое дело - подростки справились». А с ним получается, что дело поручили не всерьёз, это только тренажёр. Хотя старались всерьёз. Но всё равно получается, что взрослое дело подросткам не поручат :-(.
Однако, при этом Маркс показал,alexlotovJuly 4 2015, 14:46:24 UTC
Что во всем толку, если люди ведут себя не лучше, чем белые мыши из эксперимента "Вселенная 25". Надо научить людей включать квантовый феномен осознания или сделать новый субстрат духа, способный к устойчивому осознанию.
Дались всем эти спецэффекты. Спецэффекты - всего лишь возможность компенсировать неумение режиссера выстроить сюжет и характеры. Сактерской игрой в "Алисе" всё в порядке. Вот в "Чародеях" Абдулов, например, играет плохо, Яковлева отлично играет ведьму и очень плохо - влюбленную. В "Электронике" ужасно выглядят Караченцев и Басов, потому что им предлагается играть какие-то пластмассовые чувства. А в "Алисе" плохой игры актеров - нет. Есть ошибки кастинга - пара Бурков-Талызина в книге интересней, Ионесян никакая Грибкова. Есть ситуация, когда режиссер сократил интересные роли до почти нуля - Мила Раткевич, Лариса, Катя-спортсменка, Боря-художник. Эти люди остались в массовке и непонятно что там делают. Но играют даже они - хорошо.
С "Чародеями" всё иначе. Это испохабленные Стругацкие, с мелкими главными героями и их мелкими страстишками. Тут уж хоть хорошо играй, хоть плохо, фильм это не спасёт.
Фильм "Чародеи" - с поправкой на его лёгкий водевильный жанр - прекрасен как художественный слепок позднесоветской эпохи, превращающейся в несоветскую. Перечислю грани слепка.
1. Ну да, семейные ценности. Семья в СССР всё никак не отмирает: "это не институт, а дом бракосочетаний", "я женщина, этим сказано всё". Вместе с семьей сохраняется частнособственническое чувство - ревность. Впрочем, эту тему лучше раскрыли в "Служебном романе"2. Социализм так и не наступил. Нет оплаты по труду, а есть в лучшем случае по званию: "Ты чародей, ты больше получаешь
( ... )
Comments 85
Воу-воу-воу, потише, чувак, это один из любимейших фильмов моего детства! И не только мой. Вот под них сайт запилен фанатами: http://otroki.druid.ru/ Рекомендую ознакомиться, фильм выдающийся, хотя на фоне ГП и задвинут.
Reply
Reply
Должен признать, что гаже этого смотрелась только пионерская песенка «Да здравствует доброта!» с заглавной темой из Jesus Christ Superstar в качестве мотива. Не комильфо это - воровать у буржуев по мелочам! Это вам не Лукас, величественно обокравший всю советскую фантастику враз.
Хотя должен признать, что первая часть смотрелась очень неплохо. Собственно же «Отроки», с этими бешеными роботами и далеко-няней, вызывали ощущение картонной оскомины (которого от «Гостьи из будущего», кстати, не было - там наивняк был совсем другого порядка, уже указывающего на постсоветский расцвет эзотерики и веры в Высший Разум).
Reply
Да, он там всё в профанацию превращает. Если бы без него, то было бы «подросткам поручили взрослое дело - подростки справились». А с ним получается, что дело поручили не всерьёз, это только тренажёр. Хотя старались всерьёз. Но всё равно получается, что взрослое дело подросткам не поручат :-(.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Спецэффекты - всего лишь возможность компенсировать неумение режиссера выстроить сюжет и характеры.
Сактерской игрой в "Алисе" всё в порядке. Вот в "Чародеях" Абдулов, например, играет плохо, Яковлева отлично играет ведьму и очень плохо - влюбленную.
В "Электронике" ужасно выглядят Караченцев и Басов, потому что им предлагается играть какие-то пластмассовые чувства.
А в "Алисе" плохой игры актеров - нет.
Есть ошибки кастинга - пара Бурков-Талызина в книге интересней, Ионесян никакая Грибкова.
Есть ситуация, когда режиссер сократил интересные роли до почти нуля - Мила Раткевич, Лариса, Катя-спортсменка, Боря-художник. Эти люди остались в массовке и непонятно что там делают.
Но играют даже они - хорошо.
Reply
Reply
1. Ну да, семейные ценности. Семья в СССР всё никак не отмирает: "это не институт, а дом бракосочетаний", "я женщина, этим сказано всё". Вместе с семьей сохраняется частнособственническое чувство - ревность.
Впрочем, эту тему лучше раскрыли в "Служебном романе"2. Социализм так и не наступил. Нет оплаты по труду, а есть в лучшем случае по званию: "Ты чародей, ты больше получаешь ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment