Ну, и в продолжении прошлого
поста хочется кратко затронуть еще один интересный момент советской истории. А именно: "роковое решение" скопировать ЭВМ IBM System/360, выразившееся в появлении советских ЭВМ серии ЕС. Надо ли говорить о том, что подобное решение многими рассматривается, как критическое в плане развития не только вычислительной
(
Read more... )
Параллельно доделыванию «Эльбрус-1» в ИТМиВТ лучшие силы были брошены на «Эльбрус-2». Начало его сборки затормозилось до 1978-1979 гг. по причине того, что МЭП, вопреки обещаниям, завалил изготовление ECL и вместо начала 70-х смог предоставить серийную полностью работающую логику только к их концу. Естественно, точка невозврата (когда еще можно было не получить по шапке) была давно пройдена. Эрзац-Эльбрус номер один оказался таким кошмаром, что его постарались все забыть и до сих пор среди уважаемых людей вспоминать его не принято.
Проблем с элементной базой «Эльбруса-2» мы уже касались. Хорошая в 1971 году серия 100 к середине 1980-х превратилась в тыкву, в итоге, хотя формально «Эльбрус-2» был принят в 1984 году, выпуск его не начался до 1987 года, когда ее сменила серия БМК И200, при этом по факту поставка готовых машин осуществлялась только с 1989 по 1992 год, когда уже и эта элементная база, и его архитектура, и производительность были просто смешны.
Один «Эльбрус», судя по описанию чудовищной системы охлаждения - второй версии, хотели поставить на мехмат ЛГУ, но завкафедрой системного программирования А. Н. Терехов (что забавно, фанатик «Эльбруса», если судить по интервью) от него отказался.За то, что мы много сделали для «Эльбруса», нам дали фонд на получение этой машины - другим способом ее было не получить. Я был очень горд, потому что это самая мощная машина в СССР. Помещение - зал 500 метров, градирня - бетонный пруд для хранения воды. Выкопали, все сделали. Потом два наших инженера съездили в Москву на завод счетно-аналитических машин, где «Эльбрусы» делались, и, вернувшись, сказали: «Мы сопровождать такую машину не можем». Оказалось, к обслуживанию предъявляются какие-то дикие требования. Точных цифр не помню, но по влажности, например, если чуть более сухой воздух, будут проскакивать искры, и платы сгорят. Если чуть более влажный, появятся капельки, которые попадут на раскаленную плату, и она тоже сгорит. То есть «Эльбрус» можно эксплуатировать, если у тебя есть полк солдат. В условиях Ленинградского университета это немыслимо. Я пытался орать, махать кулаками. Представляете, какая это честь - быть единственной открытой организацией в СССР, у которой есть «Эльбрус»! Я ее заработал. Но потом, разобравшись, мы все поняли и отказались от поставки.
Reply
(The comment has been removed)
в эльбрусах жидкостное охлаждение
так шо конденсат возможен в отдедьных узлах
Reply
А я хотел его спросить:
Кто автор этого бреда?
Я был в числе разработчиков "Эльбруса" и уверенно могу утверждать, что с рекавльностью это не имеет ничего общего.
Reply
Reply
Потому как и в ИТМ и ВТ, и в ЦУПе, и на корабле, и в других местах они все работали.
Reply
Reply
Мы все поездили по объектам, где Эльбрусы стояли. И всюду добились что они работали.
А шестгнадцатиричные буквы на кириллице были на единственном Эльбрус-1, он стоял у нас на втором этаже. У другого, стоявшего в том же зале (второго экземпляра) были на латинице, как и у всех последующих.
Reply
Reply
Долго работали?
Reply
Ты гнусный брехливый подонок.
Reply
ЗЫ блеать, вот никогда бы не подумал, что напишу такое в адрес физтеха и коллеги, но ты реально просто залупоголовый уебан с расчесанным ЧСВ, эталонный серебряный призер на конкурсе мудаков :(
Reply
Матмех. В ЛГУ был Матмех ( в отличие от остальных университетов, по-моему, кроме Казанского)
Reply
У ибм конца 70-середины 80х те же грабли, только в профиль. Они как раз, на тот момент, ЭСЛ баловались. В отличие от более ранних моделей, где обычная ТТЛ/ТТЛШ. И те же проблемы с охлаждением.
Более того, последние модели на ЭСЛ на диком западе это начало 90х. Это к середине КМОП догнал и обогнал ЭСЛ по скорости и потому все радостно забыли о ЭСЛ как о страшном сне. Стараются даже не вспоминать десятилетие, когда на больших машинах ставку на него делали.
P.s. Мой личный опыт работы с ЭСЛ резко отрицателен. Даже одну стойку на нем замаешься пускать. А если больше... Боюсь даже представить.
Reply
ЕС1036/1060 на ЭСЛ
нормально запускали и работали без проблем
Reply
Reply
Leave a comment