Думаю, не надо никому объяснять, что описанная в прошлом
посте "демографическая особенность" современного мира приведет к очень серьезным изменениям в самых различных сферах. В том числе и в крайне неожиданных. Например, это относится к сфере военной. Можно сказать более: именно в этой сфере произошедшие изменения оказываются наиболее значимыми и требующими тщательного осмысления.
На самом деле это было заметно уже во время "сирийского конфликта", когда речь шла о борьбе с позабытым уже Исламским Государством Ирака и Леванта - сиречь ИГИЛ (запрещенная на территории РФ организация). Но это сейчас ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) подзабыто - ниже будет сказано: почему - а лет семь-восемь оно блистало (да, именно так) на Ближнем Востоке, выступая одной из главных действующих сил. Которая неожиданно - как чертик из табакерки - "выскочило" на международную арену, и обрело влияние не только на своих исламских соседей, но и на весь мир. Да, именно так: весь мир с замиранием сердца следил за тем, как "черные" методично захватывают одну провинцию за другой в самых различных государствах. И ведь, как казалось, противостоят им вполне развитые страны, с довольно мощными армиями и полицейскими силами, которые способны на серьезные военные операции - где уж там "фанатикам на пикапах", не имеющих тяжелого вооружения.
На самом деле, кстати, ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) тяжелое вооружение в некотором количестве имел - но суть не в этом. А в том, что он, действительно, демонстрировал удивительные успехи, не сравнимые со своей "формальной мощью". Однако связаны эти успехи были с одним: с его, фактической, виртуальностью. Да, именно так: эти самым бородатые боевики, которые считали компьютеры "порождением Сатаны", на самом деле были на порядки ближе к идее "Матрицы", нежели все остальные люди в мире. Поскольку их организация, практически, не имела "связи с землей". Сиречь - с физическими производительными силами, с той самой экономикой, которая и составляет основу существования человека в мире с глубокой древности.
Нет, эти самые люди не утруждали себя вспашкой земли и обточкой заготовок, им это было не надо: они все необходимое получали извне. Готовым к употреблению. От своих спонсоров в виде Саудовской Аравии - которая видела в ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) механизм по увеличению доминирования в регионе (и средство борьбы с иранским влиянием), а главное - от Соединенных Штатов. Кои и были главным источником побед "черных", обеспечивая им не только получение денег и оружия, но и своеобразную "легитимизацию" за счет смешивания с остальным множеством "демократических протестных движений". (Которые, кстати, так же в значительной мере порождались именно Штатами.)
Разумеется, это делалось неспроста: именно "виртуальность" ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) виделась США в качестве залога их исчезновения после того, как знаменитый план "переделки Ближнего Востока" будет приведен в реальность. К счастью, этого не случилось. Во-первых, потому, что американская политика "управляемого хаоса" сама по себе условно реализуема - если не реализуема вообще - и уж конечно, требует очень высокого уровня компетентности. А, во-вторых, в эту "игру" вмешались Россия и Китай. Которым будущая американская реальность на Ближнем Востоке оказалась, разумеется, не нужна. Поэтому Штаты были вынуждены перейти от поддержки "черных", к борьбе с ними. (Тут надо еще учитывать особенности американской внутренней политики - а именно, противостояние демократов и республиканцев, с учетом того, что последние идею "управляемого хаоса" не признают.)
Ну, а раз так, то от данной идеи отказались и саудиты. Разумеется, не сразу - все же инерция в подобном случае велика, в процесс были втянуты многие "уважаемые люди", и были сформированы мощные финансовые потоки - но уже к 2019 году это стало заметно. Ну, а с 2020 еще вчера непобедимые "воины Ислама" - с которыми, как казалось, не могут справиться целые государства - стали, фактически, прошлым.
Тем не менее, само явление "виртуального воюющего государства" - как нетрудно догадаться, не ушло. Напротив, ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) была лишь "первой ласточкой" того, что нам надлежало увидеть в будущем. И если происходящее на Ближнем Востоке еще можно было отнести к особенностям "местного колорита" - ну да, "племена кочевников ведь издавна действовали так же" - то про происходящее на Украине это сказать уже невозможно. Хотя, конечно, и тут находилось - и находится до сих пор - немало людей, которые так же желают объяснять все через "колорит". (Находя причины и особенности украинского кризиса в некоих исходных свойствах "украинского народа".)
Но с каждым годом таковых становится все меньше и меньше.
Потому, что все яснее и яснее становится то, что происходящее сейчас на территории нашего южного соседа связано, отнюдь, не с "этническими особенностями", а с гораздо более серьезным - и опасным явлением. И единственное, что может в подобном случае удивлять - так это то, что данный процесс столь долго оставался незамеченным. Ну да: ведь еще в 2014-2015 году стало заметно, что украинцы ведут себя в пресловутом "АТО" как-то странно. В том смысле, что вместо борьбы за "возвращение Донбасса" - что, в общем-то, декларировалось - они стараются его уничтожить. (Поэтому делают ставку по постоянные обстрелы мирных городов, не имеющих никакой "военной ценности" - но при этом однозначно снижающие проукраинские симпатии в регионе.)
Но тогда казалось, что все это - только "локальные особенности", что слова "Донбасс будет украинским - или безлюдным" - это просто метафора: ну, на самом деле, зачем нужен "безлюдный Донбасс"? Ведь с него ни налогов не соберешь, ни еще как на благо национальной экономики не используешь? Поэтому думалось, что "это все некие радикалы", что это только пустые слова... хотя на самом деле вся стратегия выстраивалась именно вокруг этих "пустых слов". То же самое возникало в связи с вопросами резкого и кардинального разрыва с Россией - включая "крымскую истерию". ("Отрезание" Крыма от света, а потом и воды.) Ведь итогом всего этого оказывались, прежде всего, огромные проблемы для украинской экономики. Разве можно делать это в надежде на какие-то положительные результаты?
Однако на самом деле, делать это, конечно, можно. Только с учетом того, что "положительные результаты" тут получает не какая-нибудь "украинская экономика" - которая гнобилась и курочилась с самого начала возникновения "украинской государственности", кстати, но понятно, что после 2014 года этот процесс возрос на пару порядков. А то, что можно назвать "виртуальным украинским государством" - некая структура, которая формально занимает место украинской власти. Но на самом деле выступает, как особый инструмент в руках "мирового Паразита", который используется этим Паразитом в своих целях.
Понятно, что никакая "украинская экономика" тут уже не важна - просто потому, что вся ее "мощь" много меньше тех небольших "крох", что может позволить себе этот Паразит потратить на поддержку "украинского государства". Ну да: скажем, весь доход бюджета указанной страны на 2022 год, например, составляет 1,3 трлн. гривен (и это еще бюджет был принят до обострения кризиса!), что примерно эквивалентно 35 млрд. долларов. А пресловутая "международная помощь" - те самые крохи, которые с легкостью отдаются данной стране от триллионов долларовых и евровых эмиссий - составила ... 126 миллиардов. Надо ли говорить, что в подобной ситуации хоть как-то заботиться о "подведомственной" территории для украинского государства нет никакой необходимости.
Конечно, можно сказать, что до 2022 года было "по другому" - но на самом деле нет. В том смысле, что с самого начала существования "постмайданного режима" тут основные деньги делались именно на "взаимодействии с Западом", пускай и замаскированном под "нормальную экономику". Например, через размещение государственных облигаций. Надо ли говорить о том, что без "благожелательности Паразита" это сделать было бы невозможным: украинская реальная экономика падает где-то с конца 2000 годов, да и до этого она выглядела странно. (То есть, мечтать о "возвращении долга" тут практически невозможным: вероятность этого еще меньше, чем возвращение долга Штатами.) Но, тем не менее, облигации превосходно скупались, выполняя роль главного источника существования украинских госструктур.
То есть, с самого начала речь тут шла о виртуализации государственного аппарата, о превращении его в том самое "государство в смартфоне", о котором так много говорилось с высоких трибун. (И забавно, что сами украинцы это принимали, хотя им должно было быть понятно - что и к чему.) Причем, что самое интересное, главной функцией этого "виртуального государства" с самого начала провозглашалась война. Да, именно так: еще в 2014-15 годах идея "войны с Россией", а точнее, "неизбежной войны с Россией" начала активно муссироваться в украинской инфосфере.
Правда, тогда все еще считали, что это довольно странная затея, поскольку экономические мощности стран несовместимы. (Как будто экономическая "мощь" ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) вообще когда-либо существовала в природе!) Но в реальности все обстояло ровным счетом наоборот: главным источником войны оказалась именно "экономическая немощь", в которую Украина впала к этому году. (Пока там в экономике хоть что-то теплилось, украинский режим старался хоть как-то отдалить ее начало. Но как только деградация страны перешла некоторый предел, этот "тормоз" исчез.)
И началось то, что должно было начаться - к чему Паразит вел Украину с самого 2014 года. Тот самый конфликт "обращенного мира", в котором парадоксальным образом оказывается хорошей идеей использовать население в качестве "живого щита", в котором города обстреливаются с большей интенсивностью, нежели позиции противника, и в котором даже угроза уничтожения электроснабжения, по существу, не ведет ни к чему. Впрочем, тут вообще никакие угрозы не работают: даже гипотетическое применение ядерного оружия для украинского виртуального государства неопасно. И единственное, чего оно еще может опасаться - так это разрушения информационной структуры - проще говоря, исчезновения на территории Украины интернета и телевидения.
Впрочем, если предположить, что большая часть данного "государства" размещена на серверах Европы и США, то, вполне возможно, и эта угроза перестает быть действенной. Что, собственно, и порождает уже указанную "полную недоговороспособность" Украины, сохранения ей своих "сверхтребований" несмотря на всю ситуацию на фронте. Но обо всем этом, разумеется, будет сказано уже отдельно...
P.S. Зато Украина может - при определенном стечении обстоятельств - стать "первым в истории чисто кибернетическим государством". Ну да: украинского президента давно уже "оцифровали", и ничто не мешает использовать вместо него "чисто цифровую модель". То же самое, думаю, можно сказать и про других госчиновников, военных и прочих чинов. Ну, а создать нейросеть, способную имитировать их поведение, думаю, так же вполне возможно.
Так что если эта "волынка" продлиться лет десять, думаю, мы еще можем увидеть реальную страну, управляемую напрямую компьютерами. Такой вот "Скайнет на минималках" - без боевых роботов, вместо которых будут, разумеется, использовать "белковых тварей". Благо они - как уже неоднократно сказано было - с каждым днем стоят все меньше.