Про вертолеты, летающие автомобили и тупиковость современных "инноваций"

Jul 04, 2022 12:41

У Розова прочитал  об очередном проекте "летающего автомобиля" в виде коптера с 200 (!) винтами диаметром 11 сантиметров, который собираются производить очередные же стартаперы. О дебильности данной схемы, впрочем, прекрасно сказано в приведенном посте и последующих комментариях - поэтому данный момент я затрагивать не буду. (Напомню только, что ( Read more... )

техника. история, техникогуманитарный баланс, прикладная мифология, закат Европы вручную

Leave a comment

xommep July 4 2022, 10:33:24 UTC
Коптер - это всегда крайне низкая эффективность и такая же безопасность. И чем больше винтов, тем хуже. Как-то проектировал долголёт, погружался в темку. У Розова про это как раз указано - правда, трикоптер - решение ненадёжное, как и би-или дву-коптер; либо вертолёт, либо квадр и выше. Квадрик - схема вполне рабочая; как у машины 4 колеса, так и винтов тоже четыре, и это всё равно будет существенно менее эффективно, чем ведролёт. Не говоря уж про самолёты.

Да и сложность управления вырастает в разы; тут просто так на тормоз не нажмёшь. Пьяный за штурвалом - горе в семье (практически (ц)). Так что идея для современного мира по обоим параметрам так себе.

Кстати, проще всего её реализовать именно для современного тупорылого образа перемещения "дом-работа"; но п. (2) всё похабит.

Reply

mechnik July 4 2022, 11:15:33 UTC
"и это всё равно будет существенно менее эффективно, чем ведролёт. Не говоря уж про самолёты."
Тут всё зависит,как смотреть на эффективность. Ну и да, самолёт, который опирается на воздух - это эффективнее, без вариантов, в плане экономии энергии.

"сложность управления вырастает в разы; тут просто так на тормоз не нажмёшь."
Думаю, попроще, чем вертолёт и многие самолёты.

"Пьяный за штурвалом - горе в семье (практически (ц))."
Как и за рогами мотоцикла, например. Или авто с 3000+ двиглом.

Reply

rbs_vader July 4 2022, 12:52:35 UTC
И в принципе даёт возможность более-менее мягко сесть на двух винтах. Всё-таки ну, не ящики возить предполагается, живых людей.

Reply

xommep July 5 2022, 09:04:11 UTC
Квадрокоптеры на двух моторах не летают; даже три сильно сомнительно, что управляемо посадят аппарат. Для надёжности нужно минимум 6 моторов, гекса в теории может без одного-двух моторов сесть. Но эффективность ещё ниже, чем у квадра. А квадрокоптеру просто нечем балансировать наклоны в плоскости нерабочего мотора. Так что авария мотора или винта = гарантированный "краш", т.е. авария.

Reply

rbs_vader July 5 2022, 13:25:51 UTC
Хм....тут в треде вот специалист есть, можно спросить, реально ли, а также, поможет ли авторотация и т.п. Всё-таки человеческие жизни для нас-то должны быть важны. Иначе какой же коммунизм?

Reply


Leave a comment

Up