У российских самолетов ТУ-204 и, даже, четырехдвигательного ИЛ-96 проблема не с топливной эффективностью.
У них проблемы с а) надежностью (налетом часов на отказ); б) сервисом (оперативностью поставки запчастей для ремонта по п.а) )
Современный самолет - это рабочий инструмент авиакомпании. Как грузовик для автоперевозчика, например. Он должен возить людей и грузы в режиме, близком к 24/7. А не стоять на пероне месяцами в ожидании запчасти (принося компании тем самым огромные убытки).
Для лайнера который по сути не эксплуатировался - не может быть статистики по отказам и доступности расходников и запчастей. Эти показатели будут как минимум не хуже чем у 154-й тушки, вот на нее и нужно смотреть.
Лайнер эксплуатировался. Авиакомпания РэдВингс эксплуатировала ТУ-204 много лет, держалась до последнего. И в итоге была таки вынуждена от них отказаться.
Сравнение современных реалий с опытом эксплуатации ТУ-154 некорректно по 2 причинам. а) коммерческая эффективность самолета в плановой экономике СССР никого не интересовала, ибо не вокруг нее экономика строилась. б) была развитая сеть авиаремонтных заводов, осуществлявших сервис, которым в СССР КБ никогда не занимались.
Экономика сменилась, сервисная сеть заводов исчезла, но ни Туполев, ни Ильюшин не сочли нужным перестраиваться.
Ну и надежность ТУ-154 не выдерживает никакой критики с современной точки зрения. Посчитайте процент потерянных в катастрофах и сравните с этим показателем у А320.
Одна компания вовсе не показатель - для этого нужна массовая эксплуатация! Ту-154 - вполне надежный самолет, статистика - вещь лукавая! Абсолютно разные условия эксплуатации и разные эксплуатанты...
Это же вопрос организации, выпуска запчастей, а никак не собственно модели. Антон пишет о том, что сама разработка новых типов по сути пшик, и я тут согласен. Поставка запчастей будет, когда будет нормальная организация, а не "рыночек порешал"
У них проблемы с
а) надежностью (налетом часов на отказ);
б) сервисом (оперативностью поставки запчастей для ремонта по п.а) )
Современный самолет - это рабочий инструмент авиакомпании. Как грузовик для автоперевозчика, например.
Он должен возить людей и грузы в режиме, близком к 24/7. А не стоять на пероне месяцами в ожидании запчасти (принося компании тем самым огромные убытки).
Reply
Reply
Reply
Reply
И в итоге была таки вынуждена от них отказаться.
Сравнение современных реалий с опытом эксплуатации ТУ-154 некорректно по 2 причинам.
а) коммерческая эффективность самолета в плановой экономике СССР никого не интересовала, ибо не вокруг нее экономика строилась.
б) была развитая сеть авиаремонтных заводов, осуществлявших сервис, которым в СССР КБ никогда не занимались.
Экономика сменилась, сервисная сеть заводов исчезла, но ни Туполев, ни Ильюшин не сочли нужным перестраиваться.
Ну и надежность ТУ-154 не выдерживает никакой критики с современной точки зрения.
Посчитайте процент потерянных в катастрофах и сравните с этим показателем у А320.
Reply
Ту-154 - вполне надежный самолет, статистика - вещь лукавая! Абсолютно разные условия эксплуатации и разные эксплуатанты...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment