На что указывает нехватка дальнобойщиков?

Jan 12, 2022 15:51

Интересно, но одним из событий прошлого года стало то, что в мире неожиданно обнаружилась нехватка рабочих рук. Причем, не только в областях, требующих высокой квалификации - среди ученых, врачом или инженеров - но и там, где, как еще недавно казалось, переполненный рынок труда гарантирован. Например, это коснулось т.н. «водителей-дальнобойщиков». ( Read more... )

постсоветизм, общество, кризис 2020, закат Европы вручную

Leave a comment

Comments 300

lj_frank_bot January 12 2022, 12:52:59 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Финансы, Экономика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

dimmoff January 12 2022, 18:07:51 UTC
Подготовить хренового дальнобоя, вопрос месяца, вполне приличного за год, легко. О каких, «длинных решений» говорит аффтар? Дилетант, блин))

Reply

leonyd1970 January 12 2022, 19:38:38 UTC
Никакого дальнобоя ты за месяц не подготовишь. Таки раз. А год подготовки это уже длинно, если из своего кармана за курсы платить, да не факт, что на работу возьмут когда ты наконец подготовишься. Так что дилетант это ты.

Reply

dimmoff January 12 2022, 19:50:45 UTC
Чего? В автошколах называют срок от 2 до 3 месяцев, дядя) Дефицит водителей с категорией Е в РФ был всегда и средняя з/п среди прочих водятлов там самая высокая, кроме всяких негабаритщиков, я уж молчу про автовозы(сейчас не то конечно, а лет 15 назад зп в 2500$ не считалось чем-то фантастическим). Можно взять 3 месяца, хорошо, западники предоставляют, раньше предоставляли точно, гарантии о приёме на работу, если пройдёшь эти курсы, правда их. Стоимость переобучения на категорию Е, опять таки у нас, от 15000 рублей. Вопрос вообще не стоит выеденного яйца, специалист хренов.

Reply


maxho January 12 2022, 12:57:47 UTC
как раз другая страна, вот тебе на

Reply


prosto_vova January 12 2022, 12:58:18 UTC
Нехватка дальнобойщиков в США, Канаде и ЕС говорит только об одном - в Украине вырастут ставки на грузоперевозки и зарплаты дальнобойщиков. В России, кстати нет - из-за разрушения российской экономики снижается объем грузов. А в Украине не снижается. Так что у нас в среднесрочной перспективе выгодно купить грузовик и начать работу в грузоперевозках.

Reply

bisey January 12 2022, 13:02:25 UTC
И что, Вова, ты уже купил себе права с открытой категорией для большегрузов? Торопись, а то опоздаешь!

Reply

prosto_vova January 12 2022, 13:03:19 UTC
Нет, у меня другая работа есть.
Права, кстати, не покупают, а получают после обучения и экзаменов...

Reply

vitus_wagner January 13 2022, 01:30:19 UTC
Ну так в этом и проблема. Никто не хочет в дальнобойщики. Все хотят в инфлюэнсеры, ютуберы и хай-фреквенси-трейдеры. Для этого же всего не надо год учиться.

В крайнем случае - в криптомайнеры

Reply


shtirl January 12 2022, 13:16:14 UTC
Дык, Great Attrition или другими словами Great Resignation. В штатах только с апреля по октябрь уволилось 19 млн. чел
Зачем работать если можно не работать, уровень жизни позволяет? К тому же работа дальнобойщика весьма тяжела

Reply


kodt_rsdn January 12 2022, 13:29:41 UTC
В разных странах причины разные.

В России - рынок грузоперевозок много лет был абсолютно дикий, и на этом делались деньги. Как только начали регулировать - "платон", трекеры, учёт солярки, - так левые доходы стали пропадать, а правые из ниоткуда не взялись же!
Поэтому кто-то из дикарей разорился, кто-то ушёл из профессии, кто-то из последних сил мучается. А официальные, конечно, реагируют на смещение точки спрос-предложение - цена растёт для пользователей, но это не значит, что растёт фонд оплаты труда.

В Европе и, особенно, в Великобритании - было дофига гастарбайтеров. Европейцы ездили по Британии, зробитчане по Евросоюзу. Брексит, ковид и тёрки с Беларусью позакрывали границы, а своих водителей резко стало не хватать.

В США разломалась логистика контейнерных перевозок. Они думали, что рыночек порешает, но рыночек свалился в локальный минимум, когда в Штатах - горы пустых ненужных контейнеров, а в Китае - горы барахла, которое не в чем везти в Штаты.

Reply

prosto_vova January 12 2022, 13:52:36 UTC
"Платон" никак не регулирует рынок, он просто изымает деньги из карманов перевозчика, а следовательно и конечного потребителя. Это кормушка для определенных людей.

Учет солярки был всегда. А уж если ты частный перевозчик, сам на своей машине, то логично, что солярку ты ни у кого никогда не воровал))

Ну и вообще-то рынок будет работать тем лучше, чем БОЛЬШЕ там "дикарей", а не меньше.

Reply

kodt_rsdn January 12 2022, 14:17:39 UTC
Любые системы контроля регулируют рынок. Включая криминальные ( ... )

Reply

prosto_vova January 12 2022, 15:07:43 UTC
Государство здорового человека думает о том, как бы гражданам жилось полегче. Поэтому разрешает беспошлинный ввоз дешевых машин, чтобы каждый мог купить себе машину.
А потом уже удушает этот ввоз, чтобы уже развивать производство внутри.
Но первостепенно - обеспечить граждан дешевыми машинами откуда угодно прямо сейчас.

Платон это только сбор денег. Все как ездили, так и ездят, только почему-то стали еще платить денег неизвестно за что, не более того.

Reply


Leave a comment

Up