Распределенные города постклассового мира

Aug 16, 2021 13:48

Итак, как было сказано в прошлом посте (точнее, в прошлых постах) высокая концентрация населения в привычном для нас городе - это не столько следствие производственной необходимости, сколько результат «кучкования» людей вокруг «центров силы» (власти, денег). И поэтому ее сохранение после радикальной перестройки общества - когда вместо этой самой ( Read more... )

будущее, социодинамика, урбанистика, градостроение, прикладная футурология

Leave a comment

ixbin August 16 2021, 11:10:32 UTC
Непосредственно на самом заводе может находиться только небольшая аварийная команда, которая работает там вахтовым методом. А все остальные люди могут работать удалённо, и при этом жить в экологически чистом месте, хоть в деревне. Года три назад я уже видела новость, что в Китае запущен порт-робот. За ним присматривает небольшая команда аварийщиков. Но именно присматривает, а не управляет им. Порт-робот все работы делает сам.

Reply

ext_5735794 August 16 2021, 12:12:37 UTC
то, что такой порт появился в Китае-верю, но везде еще далеко нескоро, потому что роботизированные производства дорогое удовольствие и не всякий капиталист согласится на такое отвлечение средств в силу боязни проиграть конкуренту.

Reply

95440760705 August 16 2021, 14:20:05 UTC
Да, срок окупаемости надо смотреть.

Reply

ext_5717282 August 18 2021, 07:15:40 UTC
В Южной Корее времен Пака был капитализм, но не было никакой конкуренции. И, пожалуй, не было и "свободы бизнеса".

Reply

vadim_brilliant August 16 2021, 19:37:55 UTC
Показали на камеру, как они работают с одними аварийщиками. Люди с камерами ушли, вернули на работу гастарбайтеров.

Понимаете ли, что чем сложнее система, тем больше сбоев. Если это сложный автоматический комплекс, ситуация "тут поломалось, там поломалось" будет постоянной. Или, может, поначалу так и не будет, а когда оборудование поработает и начнутся процессы износа, пойдёт по полной. и аварийщики будут уже не "посматривать" в перерывах между "забиванием козла", а бегать как ошпаренные зайцы между этими поломками.

Reply

(The comment has been removed)

vadim_brilliant September 18 2021, 13:34:55 UTC
Поскольку вам, кроме ярлыка, сказать было больше нечего, то слив засчитан.

Reply

doncunita2 August 17 2021, 20:56:21 UTC
А продукцию с удалённого завода в экологически чистые места чем возить будете? Вонючими фурами, как сейчас?

Reply

(The comment has been removed)

ixbin August 18 2021, 09:22:07 UTC
Для таких случаев дешевле иметь запас деталек, чем морочиться с человеческим фактором. Человеческий фактор в устоявшемся процессе одинаково вреден. Неважно, или это трудовой коллектив, или это начальство. Конечно, от начальства потерь в разы больше, чем от трудового коллектива. Но если можно без них обоих обойтись, то и зачем себе создавать эту мороку на ровном месте ( ... )

Reply


Leave a comment

Up