Вырожденная потребность

Mar 29, 2021 20:02

ФБ, как известно, вставляет в ленту пользователей свою рекламу. (Не блокируемую.) Вот мне, например, он в течение месяца рекламировал некую инновационную стиральную машину (не буду говорить какую), главная «фишка» которой состояла в том, что «мелодию окончания стирки» можно было установить произвольно. (Я не знаю, как это делается: закачивается с флешки, из интернета или просто выбирается из списка.) Впрочем, это не важно - в современных условиях подобные вещи можно сделать как угодно: мощности контроллера хватит.

Однако при этом смысл данной инновации стремиться к нулю. Причем, не только в плане обеспечения а стирки - с которой, как нетрудно догадаться, данное нововведение никак не связано. Но и с тем качеством, которое оно - по мнению маркетологов - должно было обеспечить самую главную задачу: продаваемостью. Поскольку умение устройства проигрывать произвольную мелодию очень сильно выделило бы его годы в 1995-2000, возможно, дало бы какие-то преимущества году в 2010, но в 2021? Думаю, что нет.

Дело в том, что само наличие «коробочки, из которой звучит мелодия» давно уже стало не просто обыденным явлением, но явлением, просто задолбавшим. (Простите за грубость.) Причем, всех. Это очень хорошо заметно по тем же мобильникам. В том смысле, что если лет десять назад «полифоническую мелодию» а потом и «mp3 трек» было принято устанавливать «со вкусом», а потом и демонстрировать всем этот «вкус», то теперь ничего похожего нет. И многие просто ставят телефон «на вибрацию». Ну, а если кто не ставит, тот, как правило, оставляет типовую мелодию, установленную производителем.

То есть, наигравшись в «красивый и громкий звук», потребители возвращаются, фактически, к тому, что было изначально: к необходимости «извещения» о звонке. Впрочем, это касается не только мобильников, но и «аудиофилии» вообще. То есть, стремлению проигрывать некую музыку то ли с максимальным качеством, то ли с максимальной громкостью. Ну да: если кто помнит времена, в которые было принято ходить с магнитофоном в руках, то понимает, что они давно уже остались в прошлом. Поскольку теперь не то, чтобы с собой - теперь даже дома аудиоаппаратура становится редкостью. (А ведь еще лет двадцать назад музыкальный центр или, хотя бы, магнитола, были в каждой квартире.)

Кстати, забавно - но в последние несколько лет я все реже встречаю и автовладельцев, превращающих свои авто в «приложение к сабвуферу». Разумеется, как горожанин я это только приветствую: еще в середине 2010 орущая из окон автомобиля музыка порой доставала. Но в более глобальном плане это «укрощение автозвука» может быть отнесено к тому же самому явлению, что и все указанное выше. А именно: к вырождению потребности в «звукотехнике».

То есть, необычайная, потрясающая легкость, с которой в «цифровую эпоху» оказалось возможным получить «качественный звук», фактически, уничтожила само стремление это сделать. В том плане, что оказалось, что большая часть «аудиофилии» было, скорее, желанием продемонстрировать всем свою крутизну, нежели желанием действительно слушать то, что звучит. И поэтому она исчезла - как только исчезла эта возможность. Нет, разумеется, осталось некоторое количество меломанов - коим действительно важно, как музыкант берет те или иные аккорды. Осталось и определенное количество «технофриков» - любителей «теплого лампового звука», сторонников «проводов из обожженной меди» и прочих «локальных ярмарок тщеславия».

Но, в целом, аудио оказалось «спущено» до уровня «шумовой заглушки реальности». В смысле - чтобы «что-то играло в ушах, пока в автобусе/метро/автомобиле едешь». И в ином варианте - просто не нужно. Поэтому-то всякие «звучащие коробочки», «звуковые открытки» - кто-то помнит еще такой анахронизм, веселые мелодии вызова в телефоне ну и т.д. и т.п. - навсегда ушли в прошлое. А вслед за ними туда же собираются уйти разного рода радиоприемники, музыкальные центры и даже телевизоры. Хотя про последние, понятное дело, надо будет говорить уже отдельно…

P.S. Впрочем, аудио - не единственная потребность, выродившаяся к настоящему времени. Примерно то же самое можно сказать и про фото, и про видео и про много чего еще.

социодинамика, образ жизни, потребление, общество, техника

Previous post Next post
Up