> Ну и, разумеется, тот факт, что для данных «экологически чистых машин» необходимо производить не только электричество, но и регулярно менять весьма неэкологичные в производстве батареи, практически никто не упоминает.
Потому что это чушь, вот и никто не упоминает. Не надо их регулярно менять.
Я с автотемой десятилетия. Самый долгоживущий автоаккумулятор жил у меня семь лет. При регулярном обслуживании. Основная масса - около трех-четырех лет, но так как я мало кто о них заботится.
Тебе твои "десятилетия" мешают понять, о чём идёт речь.
Обычные автомобильные аккумуляторы - свинцово-кислотные. Или модифицированные, типа гелевых или AGM, но это всё тоже свинцово-кислотная технология. С ними всё понятно.
В электромобилях стоят аккумуляторы LiFePO4, они выдерживают тысячи циклов глубокого разряда-заряда без существенного падения ёмкости.
Пишу русским языком: производители от кобальта уходят, скоро везде будет LFP. Но даже и с кобальтом не нужно менять батарею каждые несколько лет, т.к. её хватает на 500-800 тыс. км - это похоже на срок службы всего автомобиля. У LFP срок службы ещё в разы больше.
То есть, в посте про регулярную замену написана чушь.
Мой косяк, согласен. Панас - NCA. В спешке писал... Но LFP в легковушках не будет. Сморите химию ячеек 4680 на ближайшую перспективу. Она и будет мейнстримом лет пять.
Про регулярную замену - чушь, естественно. Срок эксплуатации батареи EV - не менее 10 лет.
> Но LFP в легковушках не будет. Сморите химию ячеек 4680 на ближайшую перспективу.
См. https:// insideevs. com /news/446245/tesla-slide-25000-car-lfp-batteries/
Если коротко, то 4680 скорее всего будут на тяжёлых ТС - Cybertruck and Semi. Текущие автомобили останутся на 2170. А будущая "недорогая" легковушка за 25 тыс $ будет на LFP.
Ну и вообще:
Chinese auto manufacturer BYD and US electric vehicle (EV) producer Tesla have released all-electric vehicles that use lithium iron phosphate (LFP) batteries
( ... )
Ну здрасьте, это я, что ли, придумал? Может, и всё не так, я не спорю, но это же слайд Маска, на нём прямо так и нарисовано - мол, на дешёвой машинке будет iron based батарея. Если это не LFP, то что? А на грузовике и семи как раз хай никель, и именно потому что грузовик чувствителен к массе, а не наоборот. Прямо так и написано под грузовиком: "mass sensitive". Вот же:
На первой картинке - аля родстер. В ту эпоху других ячеек не было в принципе более-менее сносных. А ящик - это контейнерный накопитель энергии (СНЭ или BESS на их деньги). Ящику, как стационарному, в большинстве применений, объекту, практически пофиг сколько весить. Поэтому там тоже применимы LFP, когда ТЗ на емкость и мощность вписываются. Эти ячейки, бонусом, еще менее пожароопасны. Что касается заявлемого Longlife - тут тоже не все однозначно и сильно зависит от режимов циклирования)
(и да, Вас не смущает надпись "manganese"? напомню - до последнего времени были только NCA у них, в том числе и в Powerwall который на картинке присутствует)
Автомобильные аккумуляторы, работающие в буферном режиме, без сколько-нибудь глубокого разряда, работают менее 10 лет. А в электромобилях, работающие в режиме заряд-разряд, должны быть в несколько раз менее долговечными.
То есть, ты понятия не имеешь, чем свинцово-кислотные аккумы отличаются от литийферрофосфатных. Но раззявить тупое ебало и высраться - это уж первым делом. Молодец какой.
Потому что это чушь, вот и никто не упоминает. Не надо их регулярно менять.
Reply
А у тебя в среднем автоаккумулятор сколько ходит?
Reply
Обычные автомобильные аккумуляторы - свинцово-кислотные.
Или модифицированные, типа гелевых или AGM, но это всё тоже свинцово-кислотная технология.
С ними всё понятно.
В электромобилях стоят аккумуляторы LiFePO4, они выдерживают тысячи циклов глубокого разряда-заряда без существенного падения ёмкости.
Reply
Reply
При этом:
NMC - от 1500 циклов глубокого разряда (для Теслы это 500-800 тыс км пробега) ,
LFP - 4000 циклов и более.
С автомобильными свинцово-кислотными, у которых 200-300 циклов и боязнь глубокого разряда, сравнивать бессмысленно.
Reply
Поинтересуйтесь, пожалуйста.
Reply
Пишу русским языком: производители от кобальта уходят, скоро везде будет LFP.
Но даже и с кобальтом не нужно менять батарею каждые несколько лет, т.к. её хватает на 500-800 тыс. км - это похоже на срок службы всего автомобиля.
У LFP срок службы ещё в разы больше.
То есть, в посте про регулярную замену написана чушь.
Reply
Но LFP в легковушках не будет. Сморите химию ячеек 4680 на ближайшую перспективу.
Она и будет мейнстримом лет пять.
Про регулярную замену - чушь, естественно.
Срок эксплуатации батареи EV - не менее 10 лет.
Reply
См. https:// insideevs. com /news/446245/tesla-slide-25000-car-lfp-batteries/
Если коротко, то 4680 скорее всего будут на тяжёлых ТС - Cybertruck and Semi.
Текущие автомобили останутся на 2170.
А будущая "недорогая" легковушка за 25 тыс $ будет на LFP.
Ну и вообще:
Chinese auto manufacturer BYD and US electric vehicle (EV) producer Tesla have released all-electric vehicles that use lithium iron phosphate (LFP) batteries ( ... )
Reply
Reply
Ну здрасьте, это я, что ли, придумал?
Может, и всё не так, я не спорю, но это же слайд Маска, на нём прямо так и нарисовано - мол, на дешёвой машинке будет iron based батарея. Если это не LFP, то что? А на грузовике и семи как раз хай никель, и именно потому что грузовик чувствителен к массе, а не наоборот. Прямо так и написано под грузовиком: "mass sensitive". Вот же:
( ... )
Reply
На первой картинке - аля родстер. В ту эпоху других ячеек не было в принципе более-менее сносных.
А ящик - это контейнерный накопитель энергии (СНЭ или BESS на их деньги). Ящику, как стационарному, в большинстве применений, объекту, практически пофиг сколько весить. Поэтому там тоже применимы LFP, когда ТЗ на емкость и мощность вписываются. Эти ячейки, бонусом, еще менее пожароопасны. Что касается заявлемого Longlife - тут тоже не все однозначно и сильно зависит от режимов циклирования)
(и да, Вас не смущает надпись "manganese"? напомню - до последнего времени были только NCA у них, в том числе и в Powerwall который на картинке присутствует)
Reply
Там разрабатываемая машина начального уровня, которую они грозятся продавать за 25 тыс. $.
То есть это будущая машина, а не прошлая.
> и да, Вас не смущает надпись "manganese"?
Чем же эта надпись должна смущать?
Reply
Без проблем. Но давайте закруглимся)
Reply
А в электромобилях, работающие в режиме заряд-разряд, должны быть в несколько раз менее долговечными.
Впрочем, любой маскофил - брехливая мразь.
Reply
То есть, ты понятия не имеешь, чем свинцово-кислотные аккумы отличаются от литийферрофосфатных.
Но раззявить тупое ебало и высраться - это уж первым делом.
Молодец какой.
Reply
Leave a comment