Leave a comment

badblock January 2 2021, 10:09:31 UTC
> Ну и, разумеется, тот факт, что для данных «экологически чистых машин» необходимо производить не только электричество, но и регулярно менять весьма неэкологичные в производстве батареи, практически никто не упоминает.

Потому что это чушь, вот и никто не упоминает. Не надо их регулярно менять.

Reply

stol412 January 2 2021, 10:44:17 UTC
Я с автотемой десятилетия. Самый долгоживущий автоаккумулятор жил у меня семь лет. При регулярном обслуживании. Основная масса - около трех-четырех лет, но так как я мало кто о них заботится.

А у тебя в среднем автоаккумулятор сколько ходит?

Reply

badblock January 2 2021, 10:58:58 UTC
Тебе твои "десятилетия" мешают понять, о чём идёт речь.

Обычные автомобильные аккумуляторы - свинцово-кислотные.
Или модифицированные, типа гелевых или AGM, но это всё тоже свинцово-кислотная технология.
С ними всё понятно.

В электромобилях стоят аккумуляторы LiFePO4, они выдерживают тысячи циклов глубокого разряда-заряда без существенного падения ёмкости.

Reply

analogthing January 2 2021, 11:16:52 UTC
NMC и NMA, в большинстве. Но в основном Вы правы.

Reply

badblock January 2 2021, 11:39:58 UTC
От кобальта уходят. Тесла переходит на LFP (LiFePO4).

При этом:
NMC - от 1500 циклов глубокого разряда (для Теслы это 500-800 тыс км пробега) ,
LFP - 4000 циклов и более.

С автомобильными свинцово-кислотными, у которых 200-300 циклов и боязнь глубокого разряда, сравнивать бессмысленно.

Reply

analogthing January 2 2021, 11:47:58 UTC
Нет. Панас - это NMA (и там тоже - о ужас - кобальт). Еще ставят им, для Шанхая, CATL и LG - NMC.
Поинтересуйтесь, пожалуйста.

Reply

badblock January 2 2021, 11:50:58 UTC
В NMA нет кобальта. Или точнее, может не быть.

Пишу русским языком: производители от кобальта уходят, скоро везде будет LFP.
Но даже и с кобальтом не нужно менять батарею каждые несколько лет, т.к. её хватает на 500-800 тыс. км - это похоже на срок службы всего автомобиля.
У LFP срок службы ещё в разы больше.

То есть, в посте про регулярную замену написана чушь.

Reply

analogthing January 2 2021, 12:07:20 UTC
Мой косяк, согласен. Панас - NCA. В спешке писал...
Но LFP в легковушках не будет. Сморите химию ячеек 4680 на ближайшую перспективу.
Она и будет мейнстримом лет пять.

Про регулярную замену - чушь, естественно.
Срок эксплуатации батареи EV - не менее 10 лет.

Reply

badblock January 3 2021, 00:29:16 UTC
> Но LFP в легковушках не будет. Сморите химию ячеек 4680 на ближайшую перспективу.

См. https:// insideevs. com /news/446245/tesla-slide-25000-car-lfp-batteries/

Если коротко, то 4680 скорее всего будут на тяжёлых ТС - Cybertruck and Semi.
Текущие автомобили останутся на 2170.
А будущая "недорогая" легковушка за 25 тыс $ будет на LFP.

Ну и вообще:

Chinese auto manufacturer BYD and US electric vehicle (EV) producer Tesla have released all-electric vehicles that use lithium iron phosphate (LFP) batteries ( ... )

Reply

analogthing January 3 2021, 06:54:46 UTC
И снова нет ( ... )

Reply

badblock January 3 2021, 07:32:16 UTC
> И снова нет)

Ну здрасьте, это я, что ли, придумал?
Может, и всё не так, я не спорю, но это же слайд Маска, на нём прямо так и нарисовано - мол, на дешёвой машинке будет iron based батарея. Если это не LFP, то что? А на грузовике и семи как раз хай никель, и именно потому что грузовик чувствителен к массе, а не наоборот. Прямо так и написано под грузовиком: "mass sensitive". Вот же:


... )

Reply

analogthing January 3 2021, 07:48:25 UTC
но это же слайд Маска,

На первой картинке - аля родстер. В ту эпоху других ячеек не было в принципе более-менее сносных.
А ящик - это контейнерный накопитель энергии (СНЭ или BESS на их деньги). Ящику, как стационарному, в большинстве применений, объекту, практически пофиг сколько весить. Поэтому там тоже применимы LFP, когда ТЗ на емкость и мощность вписываются. Эти ячейки, бонусом, еще менее пожароопасны. Что касается заявлемого Longlife - тут тоже не все однозначно и сильно зависит от режимов циклирования)

(и да, Вас не смущает надпись "manganese"? напомню - до последнего времени были только NCA у них, в том числе и в Powerwall который на картинке присутствует)

Reply

badblock January 3 2021, 07:59:26 UTC
> На первой картинке - аля родстер. В ту эпоху других ячеек не было в принципе более-менее сносных.

Там разрабатываемая машина начального уровня, которую они грозятся продавать за 25 тыс. $.
То есть это будущая машина, а не прошлая.

> и да, Вас не смущает надпись "manganese"?

Чем же эта надпись должна смущать?

Reply

analogthing January 3 2021, 08:03:08 UTC
Да мало ли чем они грозились. Покажите мне трешку за $35К.

Без проблем. Но давайте закруглимся)

Reply

pogorily January 2 2021, 10:55:15 UTC
Автомобильные аккумуляторы, работающие в буферном режиме, без сколько-нибудь глубокого разряда, работают менее 10 лет.
А в электромобилях, работающие в режиме заряд-разряд, должны быть в несколько раз менее долговечными.

Впрочем, любой маскофил - брехливая мразь.

Reply

badblock January 2 2021, 11:02:26 UTC
> Впрочем, любой маскофил - брехливая мразь.

То есть, ты понятия не имеешь, чем свинцово-кислотные аккумы отличаются от литийферрофосфатных.
Но раззявить тупое ебало и высраться - это уж первым делом.
Молодец какой.

Reply


Leave a comment

Up