Почему надо изучать СССР. О "дефиците"

Sep 02, 2020 18:56

После того, как в прошлых постах был разобран вопрос о коллективизации - а точнее, о ее проблемах - можно перейти к другим, менее инфернальным, но от этого не становящимся неважными, явлениям советской жизни. Например, к такому популярному у антисоветчиков моменту, как дефицит и очереди. Напомню, что по вызываемому накалу ненависти этот самый ( Read more... )

социодинамика, СССР, 1930 годы, общество, прикладная мифология, 1920 годы, история

Leave a comment

Comments 334

необходимо вначале выпустить средства ее производств alextr98 September 2 2020, 16:49:57 UTC
В СССР всё работало примерно так:
1) Выкапываем много всякой(железной, например) руды и угля с помощью каких-то "средств производства"
2) Из этой руды с помощью этого угля делаем много "средств производства" и много ржавых танков, пушек, кораблей и всего такого
3) "Средства производства", произведённые в пункте 2) направляются в пункт 1), (а танки и всё такое успешно ржавеют, и надо делать всё новые и новые ) и цикл, таким образом замыкается
Всё так и было аж до 1985 года, примерно.
Добрый М.С.Горбачёв таки понимал порочность этого круга, но решил ускорить этот процесс с помощью научно-технического прогресса.
Но не прокатило, однако, и пришлось менять курс более радикально.
СССР этого не вынес и умер в результате позорного путча.

Reply

namezeroisok September 2 2020, 18:04:26 UTC
Вам бы фентези писать. Отлично выйдет, я считаю.

Reply

alextr98 September 2 2020, 18:11:02 UTC
То есть СССР таки не распался в 1991 году?

Reply

namezeroisok September 2 2020, 18:21:16 UTC
В огороде бузина, однако.

Reply


потребление основной рабочей массы упало незначитель alextr98 September 2 2020, 17:05:57 UTC
Видимо, автор совсем не знает истории.
В результате событий 1918-1920 годов "рабочая масса" уменьшилась по сравнению с 1917 годом примерно вдвое!
А уж про "потребление" можно написать целые тома - обнищание и голод.
И это называется "незначительно".
Какие бурные фантазии!

Reply

karpion September 2 2020, 22:11:32 UTC
А ничего, что была война?

Reply

alextr98 September 3 2020, 16:14:35 UTC
Да, была война - мировая и потом гражданская.
Но автор же нам безмятежно сообщает, что "уровень потребления упал незначительно".
Тут уж либо трусы, либо крестик ...

Reply

karpion September 3 2020, 22:07:14 UTC
А ничего, что потом была ещё одна мировая?

Reply


Почему надо изучать СССР alextr98 September 2 2020, 17:07:09 UTC
Конечно, надо изучать СССР - это хрестоматийный пример "как не надо делать".

Reply

pedrozurita September 2 2020, 19:10:09 UTC
А прям сейчас на наших глазах повсеместно разворачивается учебное представление "как надо делать"?

Reply

alextr98 September 3 2020, 16:15:43 UTC
Так у власти всё те же советские коммунисты, так что представление "как не надо делать" продолжается.

Reply

smertnyy September 3 2020, 18:10:35 UTC
Там кто не сжег партбилет, тот выкинул.

Reply


pasha_1980l September 2 2020, 17:52:32 UTC
Опять началось про каких-то крестьян, НЭП и фашистов.
Под советским дефицитом понималось не отсутствие каких-то товаров и услуг, а несоответствие номинальных цен реальной покупательной способности рубля.

Сервелат вроде есть и даже каждый вроде может его купить, но не может, так как в магазине его нет. При этом для определенных категорий населения он всегда есть и они его честно покупают за госцену.
Точно так же с машиной - ее вроде и можно купить, но надо стоять очередь.
Большой дом или квартиру вообще нельзя купить. В принципе. Даже если ты честно отработал 10-15 на крайнем севере и у тебя на сберкнижке лежит много заработанных рублей.

То есть дефицит раздражал не самим отсутствием товаров, а слишком близко к носу подвешенной морковкой, которую удавалось укусить раз через раз.

Reply

alextr98 September 2 2020, 17:59:08 UTC
Дефицита не было у начальства, поэтому объявляется, что не было такой проблемы в СССР.

Reply

pasha_1980l September 2 2020, 18:30:12 UTC
Если бы не было, то СССР до сих пор бы существовал.
У начальства был дефицит возможностей, которые им в нормальной стране предоставлял бы их статус и должность.

Вот Катя из Москвы, слезам не верящей, директор огромной фабрики, а живет в маленькой двухкомнатной квартире в доме, рядом с которым шпана хулиганит, должность в наследство передать не может.
А на иностранной выставке она совершенно другое видит - как в загнивающем капитализме директора живут.

Reply

belyavskiy66 September 3 2020, 12:20:57 UTC
Был и у них дефицит. Им пайки тоже давали по принципу - бери, что дают, разве что с маслинами и черной икрой.

Reply


bold002 September 2 2020, 18:25:08 UTC

Говно был СССР,нынешняя Россия то же, дефицит в главном, в умном, ответственном политическом руководстве

Reply

alextr98 September 2 2020, 19:52:13 UTC
> дефицит в главном
В приличных странах руководство может быть любое (если только уж не брать одиозный случай фюрера), но страна при этом не особо впадает в ничтожество и вообще как-то сильно меняется.
"Руководство" на заводится на пустом месте.

Reply

bold002 September 2 2020, 20:52:25 UTC

Не впадайте в ничтожество, пишите на любом кроме русского))

Reply

alextr98 September 2 2020, 21:51:14 UTC
Нельзя доверять жж-пользователям с цифрами в имени.
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.

Reply


Leave a comment

Up