О демократии и коронавирусе

Jun 27, 2020 11:43

В последние лет двадцать демократическая форма правления традиционно является предметом ожесточенной критики. (Причем, как правой, так и левой - точнее, «левой».) Например, давно уже привычной стала мысль о том, что демократия, может быть, и хороша в спокойное и тихое время, когда можно учесть все мнения в обществе, согласовать их и получить ( Read more... )

прикладная мифология, классовое общество, политика

Leave a comment

Comments 52

lj_frank_bot June 27 2020, 08:43:42 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Коронавирус, Медицина, Общество, Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


prosto_vova June 27 2020, 08:58:20 UTC
Зачем вы обсуждаете в привязке к недостаткам демократической формы правления РФ, когда в РФ как раз НЕТ демократической формы правления?

Reply

starkov_blues June 27 2020, 09:15:27 UTC
Куда уж нам, бедным и несчастным, до вашей дерьмократии.

Reply

sash_kan June 28 2020, 19:49:28 UTC
ну замените мысленно в тексте поста слово «рф» на слово «украина».
суть поста разве изменится?

Reply

prosto_vova June 28 2020, 19:50:11 UTC
В Украине как раз с демократией все ок.

Reply


starkov_blues June 27 2020, 09:14:24 UTC
Тут смешное совсем другое, а именно то, что коронавирусному безумию не поддались две страны в Европе с кардинально противоположенными системами управления - самая "авторитарная" европейская страна Белоруссия, и одна из наиболее демократических стран - Швеция.

Мне этот феномен нравится куда больше.

Reply


opiat_5x5 June 27 2020, 09:25:17 UTC
Да, голосование всегда даёт мнение компетентной части голосующих, т.е. всегда делает компетентный выбор ( ... )

Reply

gordeich74 June 27 2020, 17:09:26 UTC
некомпетентные голосуют случайным образом - не случайным, а что им пропаганда подскажет.

как их отобрать некомпетентному руководителю? - собственно в этом и заключается задача руководителя, изучить мнения разных специалистов в узких областях - и принять одно политическое решение.

Reply

opiat_5x5 June 27 2020, 17:50:25 UTC
А если пропаганда агитирует за каждый вариант одновременно, свобода слова называется? Тогда она компенсирует сама себя. И в голосовании побеждает мнение компетентных.

Специалисты в узких областях всегда продвигают интересы своего ведомства, они субъективны, им плевать на общую пользу. Так что некомпетентный руководитель может только гадать. А вот результат голосования беспристрастен.

Reply

gordeich74 June 27 2020, 17:59:13 UTC
Прежде всего - с какой стати воздействие пропаганды с разных сорон будет одинаковое? У одного "Первый" - а у другого журнальчик в ЖЖ, например - но да, свобода слова.

Специалисты в узких областях всегда продвигают интересы своего ведомства, они субъективны, им плевать на общую пользу. - Именно. И именно поэтому решение должен принимать политик.

А беспристрастный результат даёт разве что "метод Монте-Карло" ;)

Reply


psp_u June 27 2020, 09:28:48 UTC
Здесь речь идет о представительской демократии.
Она действительно изжила себя и превратилась в фарс , в фиговый листок для прикрытия рачных тайных дел узких групп людей.
Современные технологии позволяют организовать прямую демократию , когда фактически все общество расширяется до парламента , суда , полиции и армии. Но это требует поголовного вооружения народа и придания ему законотворческих прав. Несколько переодически выбираемых коллективов , конкурирующих между собой , контролируют правильность процесса голосований.
Вот такая демократия будет существенно эффективной - ибо сработает закон Гальтона , говорящий о том , что при принятии решений в области повседневной жизни коллектив умнее каждого своего члена.
Но переход к такому будет только в результате революции.

Reply

vadim_brilliant June 27 2020, 13:04:33 UTC
Пока что, за всю историю человечества, были попытки создать "прямую демократию", но ни одна не взлетела. Разве что, в пределах малых общин, типа сельского схода.

Reply

psp_u June 27 2020, 14:41:23 UTC
Правильно.
Из-за отсутствия технологий.
Сейчас такие технологии есть.

Reply

yz201011 June 27 2020, 13:44:16 UTC
то есть не понравилось что-то Васе Пупкину - он берёт волыну и идёт ликвидировать плохого человека. Оригинально!

Несколько переодически выбираемых коллективов , конкурирующих между собой , контролируют правильность процесса голосований.
У кого оружия больше - тот и победит. Справедливо!

Reply


Leave a comment

Up