Об особенностях "современного бизнеса"

Jan 20, 2020 15:16


Зашел в Википедию посмотреть информацию об "Автовазе" и увидел прекрасное:

июне 2014 года альянс Renault-Nissan получил контроль более чем над 50 % акций компании, доля «Ростеха» снизилась до 24,5 %[7]. Также в 2014 году был проведен ряд изменений, направленных на преобразование условий труда и отдыха работников: запрещены новогодние корпоративы за счёт предприятия, ликвидирована насчитывавшая более 600 тыс. томов библиотека (часть книжного фонда передана местному колледжу), отремонтированы за счёт продажи корпоративных иномарок душевые, туалеты и раздевалки, а также запрещено держать в служебных помещениях комнатные цветы.

Несмотря на все преобразования 2014-2015 годов, предприятие не стало прибыльным - убыток по итогам 2015 года превысил 73 млрд рублей[42]. В 2015 году компания показала отрицательную валовую маржу, что вызывает сомнение в экономической эффективности бизнеса как такового. Убытки финансировались за счёт привлечения дополнительных кредитов. В 2015 году средняя ставка по рублевым банковским кредитам, которые являются основными для компании, увеличилась до 12,55 % (с 11,51 % в 2014 г.). Выплаты по процентам удвоились с 4 до 8 млрд руб. за тот же период. В структуре баланса показатель капитала ушёл в минус, что является одним из сигналов возможного предбанкротного состояния предприятия.[

.... В I квартале 2016 года общие розничные продажи Lada составили 56 879 шт., или на 17 % меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Сократилось и производство автомобилей на АвтоВАЗе (Lada, Renault, Nissan, Datsun) - на 34 % по сравнению с I кварталом 2015 года до 96 498 автомобилей."


Наверное более яркой иллюстрации эффективности современных "бизнес-идеологий" представить сложно. Ну как же: запретили корпоративы, продали "корпоративные иномарки" и даже отремонтировали туалеты. Т.е., сделали все, что - по мнению современных активных и инициативных мальчиков - должен был сделать "ответственный бизнес". И да - самое главное: запретили держать комнатные цветы.Ведь как известно любому хипстеру, цветы на окне есть очевидный и неоспоримый признак "совка" - ненавистный любому "прогрессивному человеку" так же, как детсадовская манная каша с комочками.

Однако результат всего этого оказался нулевым. В смысле: как сидел Автоваз в убытках, так и остался сидеть. Несмотря на чистые туалеты и отсутствие ненавистных фикусов! То есть  - не помогли ему "твои ляхи", сиречь, креативные менеджеры Рено-Ниссана. Впрочем, как уже писалось , "реношники" терпят убытки вместе со всеми остальными мировыми автопроизводителями. Т.е., даже магическое "место тут гиблое" не поможет - вон, у "Мерседеса" в Германии так же не все прекрасно, хотя к Тольятти он не имеет ни малейшего отношения.

Ну, и в довершении ко всему, стоит сказать, что все советское время Автоваз - точнее, тогда еще просто ВАЗ - существовал исключительно в состоянии развития. В том смысле, что главной задачей для него было увеличение производства машин, которое данный производитель смог довести до 740 тыс. в 1990 году. (Напомню, что за 2018 год Автоваз смог продать 360 тыс. штук, что было названо "рекордным" количеством.) И это при фикусах в заводских цехах!

кратко, капитализм, Российская Федерация, экономика

Previous post Next post
Up