Leave a comment

cosmicstarcat September 17 2019, 09:39:42 UTC
Товарищ Anlazz вы сказали что

" А именно - из привычки рассматривать все «в статике». ",

И совершили в рамках этой логики ошибку. Хрущебы не рассматривались на фоне изб и землянок, коммуналок. Они рассматривались народом именно в динамике и как раз на фоне ранее воздвигнутых Сталинок, с 3х метровыми потолками и большим объемом для жизни .

В этом плане народ воспринимал это именно как предательство.

Reply

vopros_veka September 17 2019, 11:12:22 UTC
Вот Вам большой жирный плюс ➕

Конечно, предательство на фоне сталинок. Особенно, когда выяснилось, что жить в этом "временном" жилье придётся пожизненно, а потом ещё выяснилось, что поздние хрущёвки стали строить ещё более хлипкими (это заметно по звукоизоляции). Глядящие из окон бараков и дореволюционного жилфонда (отнюдь не дворцового) на это максимальное достижение советского жилищного строительства, мог лишь головой покачать, чтоб вслух ничего не говорить. Что касается домов "улучшенной планировки" (это не "чешский проект" случайно?), то это отдельный вопрос - кому удалось в них поселиться.

Reply

karlsonmarxx September 17 2019, 11:32:47 UTC
именно. Холодный Каменный барак пришел на смену теплому деревянному)))

Reply

amentus September 17 2019, 12:00:46 UTC
Сталинки - это конечно хорошо. А многие ли имели в сталинках отдельные квартиры,а? Подавляющее большинство сталинок - это коммуналки, пусть и на две-три семьи. Как "народ" воспринял хрущевки - я помню хорошо: бегали смотреть, как за день сдают дом!
Конечно, "народ" уповал на то, что ему выпишут ОТДЕЛЬНУЮ СТАЛИНКУ. Но...мы-то с вами понимаем, что это было невозможно?
Да что сейчас обсуждать - посмотрим, сколько простоят многоэтажные ипотэчные соты из армированных кизяков! особенно - "элитные".

Reply

(The comment has been removed)

amentus April 13 2021, 10:09:38 UTC
вы хотите сказать, что в сталинках жили именно представители этих социальных групп? а прочие - "ютились"?: увы, это не так. Хотя да - сталинки разные. Те, которые на отдельные картиры не только для вышеперечисленных - с маленькими кухнями. так на кухнях тогда не жрали!

Reply

(The comment has been removed)

amentus April 13 2021, 11:08:18 UTC
да...по всякому. кто и на волгах.
а вообще - жрали в комнате, для чего накрывали стол. в коммуналках и выхода иного не было ни у кого, а в отдельных квартирах....видите ли, раньше-то - на кухне толкьо прислуга кормилась, ага?

Reply

(The comment has been removed)

amentus April 13 2021, 15:26:50 UTC
а кампании функционировали не в гаражах - а на тех же советских производственных мощностях. представьте себе. ) целые цеха! там люди зарплату получали. а ТЕ гаражи - это про рязановских губошлепов.
Сейчас мало кто представляет себе, КАК это было, потому как цеховики после 1991-го в люди не вышли - они же были "в системе". )) вышло - фарцло, которому -скоро кирдык.

Reply

(The comment has been removed)

amentus April 13 2021, 16:01:54 UTC
а почему не получалось-то? мозгов не хватало, или..."не пло-о-тют"? полагаю, претензии тех, у кого "не получалось" на "не пло-отют"- несостоятельны. )))

Reply

(The comment has been removed)

amentus April 14 2021, 03:29:10 UTC
ой слышал я эту сказочку чуть не с детства далекого советского.....стимулирует, грите? а почему ж тогда чуть что - "государство должно ПОДДЕРЖИВАТЬ и, конечно, СПАСАТЬ мелкосредние бизнесссы? )))) Это сейчас, когда Бог, как водится, наградил фарцло исполнением желаний. А в советские времена риски были вообще минимальны - только не попасться! ни те "конкуренции", ни те "курса валюты" невыгодного.....ни тем паче "налогов" и т.д. НО - этим занимались не каждый третий, а только те люди, которым даны были и таланты и возможности. потому так эффектно и смотрелось - временами. ))

Reply

andrey_zorin September 17 2019, 14:00:51 UTC
Народ, который жил в сталинках отличался от народа, живших в бараках и деревнях.
А ещё в хрущовках чулана  для прислуги не было.

Reply

cosmicstarcat September 17 2019, 16:24:07 UTC
Не отличался . Нет , конечно были дома в которые заселяли по месту работы - вроде преподавателей университета или работников кино - но даже так - каждая вторая « старинка» отдавалась обычным работягам .

Reply


Leave a comment

Up