Вопрос о педагогической системе «модели Ефремова-Стругацких» и ее проблемах. Часть вторая

Apr 27, 2019 14:29

В прошлом  посте был рассмотрен генезис образовательной системы в «модели Ефремова-Стругацких» - сиречь привычного для нас представления о коммунизме. Которая делает акцент на т.н. «интернатной» системе образования. Термин, кстати, был введен братьями Стругацкими, и, ИМХО, он довольно неудачный - поскольку связывает систему с существующими в ( Read more... )

социодинамика, СССР, образование, педагогика, история

Leave a comment

with_astronotus April 30 2019, 12:12:37 UTC
Рефлекс дыхания возникает как ответ на накопление двуокиси углерода в крови и метаболический ацидоз. Поэтому в скорой помощи дыхание восстанавливают, прибавляя к смеси углекислый газ.

Сердцебиение - не рефлекторная деятельность. Рефлексы, регулирующие частоту сердечных сокращений, всегда косвенные; не будь это так, не пришлось бы иногда впрыскивать камфару прямо в сердце, чтобы заставлять его сокращаться. С другой стороны, частота сердечных сокращений и пульса прекрасно регулируется сознательными усилиями.

Реципрокная активность мышц - тоже намного более базовый акт, чем рефлексы, и уж точно даже приблизительно не имеющий отношения к инстинктам. И, однако же, именно реципрокная активность отлично регулируется сознанием; такие вещи, как игра на фортепиано или управление рулём (особенно внедорожника или воздушного транспорта) требуют сознательных усилий, координирующих отдельные реципрокные акты сгибания-разгибания.

Так что вслед за инстинктами и рефлексами вы повалили в ту же кучу раздражители и самую примитивную биохимию нервной деятельности. Зачем?

Reply

doc_mike1 April 30 2019, 15:30:36 UTC
Про автоматизм дыхательного центра и сердца не слышали, чтобы дыхание с сердцебиением записывать в рефлексы?

А половын инстинкты у людей тоже отсутствуют?

Reply

with_astronotus April 30 2019, 15:46:28 UTC
Автоматизм сердечных сокращений вообще исключает рефлексы, так как сердце при наличии питания продолжает биться, даже отключенное от нервной системы. Работа дыхательного центра, напротив, завязана именно на этот центр и, таким образом, является в целом рефлекторной деятельностью.

Половые инстинкты у людей отсутствуют полностью. Нет не только заданного цикла (сезонность, брачные ритуалы) размножения, но и элементарных инстинктивных навыков: ни единой «стандартной» позы для полового акта, ни единого «общего» метода поведения с ребёнком, ни-че-го. Даже пресловутый «материнский инстинкт» реально не работает, женщины удерживаются в роли матери в первую очередь за счёт социально-ролевой модели. Всё, связанное с полом, изобретено людьми как сознательные действия и передаётся строго обучением.

И, между прочим, это характерно не только для людей. Рыбы семейства цихловых, например, обучаются сексу и уходу за потомством у родителей, а выведенные из искусственно инкубированной икры цихлиды не проявляют не только заботы о потомстве (икра съедается), но и не умеют адекватно вести себя при половом акте, что кончается обычно нападением самца на самку, вплоть до её гибели.

Reply

doc_mike1 April 30 2019, 17:10:36 UTC
У вас оригинальное видение мира.

Не смею дальше спорить.

Reply

doc_mike1 April 30 2019, 17:27:54 UTC
У вас оригинальное видение мира.

Не смею дальше спорить.

Reply


Leave a comment

Up