«Прекрасное прошлое» и генезис позднесоветского «консерватизма».

Feb 09, 2014 18:38

В прошлой статье я рассматривал возникновение мифа о «высоконравственном прошлом. Однако нехватка времени (был занят в реале) не дала мне завершить статью: показать связь между образом «высоконравственного прошлого» и современным постсоветским консерватизмом (та же причина не дала возможности отвечать на комменты, прошу извинить!). Теперь ( Read more... )

СССР, прикладная мифология, история

Leave a comment

basseterre February 10 2014, 01:46:12 UTC
описанное - скорее общемировые тенденции, произошедшие во всех урбанизированных обществах в разное время (особенно это касается детского труда и мира детства, роли женщин - это вполне универсально.) А вот в чем же уникальность русского (хм - советского? пост-советского?) консерватизма? Тут надо подумать. К тому же пропагандировался как раз некий образ деревни, села как чего-то отсталого. Помнится, читая Пушкина и Карамзина не могла понять всех этих разглагольствований из учебника лит-ры о романтичной патриархальной сельской жизни. Нда... догадаться что романтизм вытекал из социальной принадлежности воспевающих его было сложно. Думалось - ну, как же устарел этот Пушкин, что-то в этом роде. Хотя некий романтизм в поездках "в колхоз" школьниками все же имелся. Однако - кого-то тянет в деревню, кого-то в город. Кроме каких-то неведомых подвижек в обществе есть и простые индивидуальные предпочтения и передвижения - как садики у англичан, пешие прогулки в горы у итальянцев, зимние каникулы в горах - святое у французов. Что же у нас? Дачи как тут заметили, многие ненавидели, а многие и не имели. Видимо - собирательство, грибы. Вот и весь наш консерватизм - языческое, дикое отношение к любой среде обитания, что к городу, что к деревне, вот и весь советский патриархальный вектор.

Reply


Leave a comment

Up