Об эмпатии, советском обществе и образах будущего 2

Apr 21, 2019 13:34

Итак, для понимания того, почему создание «детальной программы» построения светлого будущего в настоящее время является невозможной задачей, а так же того, что же надо делать в подобном случае, необходимо еще раз обратится к уже не раз помянутой «модели Ефремова-Стругацких». (То есть , к тому самому привычному - для жителей постсоветского ( Read more... )

социодинамика, фантастика, братья Стругацкие, Ефремов, футурология, коммунизм

Leave a comment

redmay11 April 21 2019, 22:14:15 UTC
В смысле, нашего сегодняшнего времени? По-моему, он этим занимается. Вот, был у него цикл про ужасы маркетинга, который заставляет людей покупать то, что им не нужно. Еще был цикл про технологически обусловленную недолговечность современных товаров. Еще про то, что с исчезновением СССР исчез стимул технического прогресса вообще и космической программы в частности.
Другое дело, что какой-то всеобъемлющей модели нет у него, конечно. Да и вообще ни у кого из современных коммунистов. И не будет ее. Они же в принципе не могут признать, что Маркс многого не учитывал и не предвидел. Если Маркс погрешим, то это крах веры. А Маркс, например, не предвидел такую банальную сегодня вещь, как корпорации с десятками миллионов акционеров и наемным менеджментом, в его-то мире у предприятия обычно был один или несколько владельцев, и они сами этим предприятием и руководили. Получается, что сегодня наследники марксовских пролетариев через свои пенсионные фонды или напрямую сами стали капиталистами! Сами нанимают и смещают руководителей предприятий! Или, например, Маркс не предвидел взрывного роста производительности труда, что привело к постиндустриальному обществу и исчезновению сакрального пролетариата как класса! Я был в Манчестере, в тех кварталах, где жили ткачи, чью ужасную жизнь описывали Маркс с Энгельсом. Нет там уже никаких ткачей и их тесных квартир, и ткацких фабрик тоже нет. Дома те же, но теперь там хипстеры, кафе, магазины комиксов, бары и т.д. и т.п. Важность нематериальных, абстрактных идей Маркс, Энгельс и Ленин яростно отрицали. "Опиум для народа" и все такое. Но как тогда объяснить, что и образ жизни и уровень жизни, скажем, мормонов и амишей в Штатах так сильно отличается от всех прочих? Ведь у них даже города свои есть, Солт Лейк Сити, например. Те же ведь американцы, просто с религиозными заморочками. И такого очень, очень много.

Reply

yz201011 April 22 2019, 06:41:01 UTC
ну не все красные такие упёртые) Некоторые вполне справедливо замечают, что Маркс пришёл бы в ужас от таких последователей. Ему, кстати, приписывают фразу "я не марксист". Потому что догматики были уже тогда))

Reply

redmay11 April 22 2019, 11:21:38 UTC
Ну, это классическая история. Думаю, Иисус, который в нашем современном понимании был бомжом, тоже очень удивился бы, глядя на христианство с его тягой к украшательству да и, прямо скажем, к роскоши.

Reply


Leave a comment

Up