О "сходимости ветвей" исторического процесса. Часть вторая

Nov 25, 2018 14:39

Итак, в прошлом посте речь шла о «схождении» трех «технических» ветвей исторического процесса. А именно - производственной (ГАП), разработочной (САПР) и управляющей (АСУ). Которые, по сути, позволяли создать гипотетическую систему гибкого общественного производства, позволяющую устранить большую часть недостатков плановой экономики. Разумеется, в ( Read more... )

Макаренко, смена эпох, образование, футурология, технофобия

Leave a comment

alex_dragon November 25 2018, 15:43:26 UTC
> Книжки про чёрные дыры читают именно те дети и подростки, которые хорошо учатся в школе

Серьёзно? :-DDD)))) Как раз типичной ситуацией где-то к 70-м годам стал троечник, который однако как раз с увлечением читал «Юный техник», «Технику-молодёжи», «Науку и жизнь» и т.д. и про падения в чёрные дыры был осведомлён гораздо лучше, нежели о формулах, их падение описывающих.

И по сути постоянным рефреном произведений искусства тех времён на тему школы и школьников звучит что именно эти троечники-то и есть самые перспективные, но к которым школа не может найти подход, поскольку у них совершенно иной кругозор и интересы, от которых школа отстала этак на полвека минимум. Не говоря о том, что даже чисто учебная программа сама по себе консервативна и жуёт весьма уже далёкие от современной науки достижения. И если в математике базовые концепции не меняются уже считай веками, то в прочих дисциплинах идёт постоянное движение. Причём не только в частностях, но и парадигмально - скажем, всё что мы учили лет 30-40 назад про происхождение человека - и в археологическом, и биологическом, и обществоведческом аспекте изрядно устарело, причём даже на тот момент было с проседью.

> Дети и подростки _НЕ МОГУТ_ участвовать ни в каком высокоуровневом производстве.

Вон оно как. Когда дети во время войны снаряды делали - никто почему-то не считал это невозможным.

Но, положим, снаряды нам не нужны, но представьте простую довольно сценку: дитё хочет игрушку «как у Вовки» (ну как дитё, не маленькое естественно, отрок скорее), а ему предлагается сделать самому да и ещё лучше - благо всякие 3D-принтеры и станки с ЧПУ уже придумали, для чего ему походя придётся получить представление о механике, материаловедении, работе с САПР и программировании. Собственно, чем-то таким советские дети занимались с ещё 20-30-х годов в кружках всяческого моделирования, радиолюбительских и т.п. А тогда технологический уровень был весьма ограничен, но даже при нём делали довольно сложные штуки. И самое здесь интересное - это творческий экстаз от того как мысленный образ обретает воплощение во плоти. Скажем, не даром так популярно программирование среди именно подростков - это уже факт, что самые энтузиасты в этой области - молодёжь. Потому что это один из наиболее наглядных способов увидеть как твоя мысль воплощается в нечто работающее и полезное. Если порыться по сайтам с некоммерческим софтов, то огромную массу всяких полезных утилит пишут именно студенты или даже школьники. И которыми пользуются и вполне себе бородатые и даже седоватые дяди.

Но программирование - это всё равно слишком абстрактный уровень, оно всегда остаётся в машине. А вот когда твоя мысль реализуется не только в последовательности электрических сигналов, но и в буквальном вещном смысле - это совершенно крышесносоное и благое с педагогической точки зрения явление - это и мотивация к труду сама по себе, и тут напрямую становится видно что же значат до того мёртвые буквы учебников.

Reply

tchin_drugitche November 26 2018, 07:24:23 UTC
Re: "Когда дети во время войны снаряды делали - никто почему-то не считал это невозможным"

Считали :-)

И даже пытались пригнать на "вкуированные", как тогда говорили, заводы "гастарбайтеров" из Средней Азии :-)

Не вышло. "Азиаты" оказались неспособны к промышленному труду. И вот тогда на заводы погнали белых детей. Потому что белых женщин для обслуживания производств уже не хватало.

Кстати, я бы не хвалился тем фактом, что дети и женщины в "ЭсЭсЭсЭрии", как принято высокопарно выражаццо, "ковали Победу в тылу". Детей и женщин загоняли на заводы "Царь-Голодом". Так же, как и загоняли в действующую армию мужиков :-)

Reply


Leave a comment

Up