В продолжение предыдущего поста хочу отметить, что описанная проблема советского мироустройства, связанная с необходимостью перехода к индустриальному массовому производству, выступает крайне важным уроком для человечества. ,*И не только уроком.) Поскольку, даже несмотря на неудачу в разрешении созданного этим переходом кризиса, указанный процесс
(
Read more... )
Reply
Прежде всего, их было не трое :-) Тов. "Стаханова" обеспечивала целая группа спецов :-)
И технологию им готовили "амеры" :-) Именно они делали исходные схемы подобной работы. Совместной :-) работы.
Фактически, тов "Стаханов" работал по "амерским" технологиям :-)
Reply
Но управленцы все наши, местные. И уровень управления соответствующий. Несогласованность, спешка, непродуманность. Часто по незнанию закупается негодное для наших условий оборудование, или из-за спешки за золото закупаются, например, огнеупорные кирпичи, наладить производство которых на месте не хватает мозгов и времени…
Что касается продукции… Страдали стандартизация и качество. Лицензионная техника советского производства в те годы была похожа на китайские копии немецких автомобилей в 1990е. Мы, конечно, очень старались, но техническое бескультурье проявлялось повсюду.
Советским рабочим 30х соответствовали и советские инженеры 30х… Да, были интересные находки, были эксперименты… Да, советская власть изо всех сил работала над тем, чтобы дать образование людям, вырастить специалистов, но опять нужно время… А пока в тюремных шарашках многие наши гении трудились неспроста, и дело не только в пресловутой политике… В любом случае не хватало специалистов и опыта. Мы уже говорили, как закупались проекты предприятий и оборудование. Точно так же закупались лицензии на танки и самолеты. Американский танк Кристи превратился в БТ, а тот развился в Т-34. Т-26 - это английский Виккерс. Легендарный Ли-2 - это Douglas DC-3. Двигатель М-100 - это французская Испано-Сюиза 12Ybrs, а М-17 - БМВ VI. Правда, в нашем исполнении они были грубыми и менее долговечными: опять-таки сказывалась промышленная культура. С двигателями собственной разработки не ладилось вплоть до 40х годов…
Это отсюда. Полагаю, вам понравится...
Reply
Reply
Думал, придется что-то рыть... А в Википедии прям черным по белому...
Конечно, скажете, Википедия - не источник. Но простите, диссертацию из Ленинки я вам привезти не смогу...
Reply
Reply
Leave a comment