Ну, если уж пошел разговор о Макаренко - разумеется, не об Олеге, а Антоне Семеновиче - то, разумеется, было бы странным закрывать эту тему, не коснувшись базовых основ его системы. Разумеется, я это уже делал не раз, однако, все равно, нелишним будет вспомнить про них. Тем более, что многие, так же как и Фритцморген, при поверхностном ознакомлении
(
Read more... )
Reply
А почему под коммунистическим непременно подразумевают что-то нетрудовое, что за выверт антисоветского сознания? Коммунистическое это и есть трудовое.
Reply
Reply
При чем тут нетрудовое?
Я писал про то, что Макаренко нащупал метод: ЛОМы + мнение большинства + материальное подкрепление.
А уж для чего этот метод используют, то ли для построения коммунизма, то ли для развала СССР, зависит от того, кто метод использует. Это как топор, можно Кижи в небо выводить, а можно 5 старушек на рупь нарубить.
Поэтому некорректно объявлять метод Макаренко коммунистическим, это всего лишь инструмент под лавкой, как топор.
Reply
И говорить, что коммуны к коммунизму никаким боком - это именно что выверт сознания :). Если Вы прочитаете "Государство и Революция", именно в реальной Коммуне Маркс увидел рожденную революцией форму организации пролетариата. И Ленин в 1917 потому-то и переименовал РСДРП в коммунистическую, чтобы подчеркнуть цель большевиков: построение государства-коммуны.
Reply
Вот и я про то же, что Макаренко просто использовал стандартную эмпирику социализации малолеток. В качестве иллюстрации см. "Вышел в степь донецкую парень молодой":
Там на шахте угольной
Паренька приветили,
Руку дружбы подали,
Повели с собой.
Девушки пригожие
Тихой песней встретили.
И в забой отправился
Парень молодой.
К коммунизму она не имеет не малейшего отношения. Меня терзают смутные сомненья, что римские легионеры и египетские жрецы вводили малолеток в свои дружные ряды тем же способом.
Reply
Leave a comment