Leave a comment

igor_peshkov_59 November 7 2017, 12:13:49 UTC
Прекрасный текст, как всегда у anlazz, прекрасный анализ произошедшей катастрофы. Однако, смущает уверенность в безоговорочной победе "нового строя", вытекающая, как мне кажется, "из общих соображений". Сегодня нам не виден механизм преодоления капитализма, не виден субъект этого процесса. Смущает и прямая аналогия с авиацией. Развитие общественных систем намного превосходит по сложности развитие авиационных систем. Есть все основания полагать, что поражение СССР некорректно рассматривать как "попытку" на пути построения нового общества. Есть все основания полагать, что поражение СССР как раз не позволит совершить новые попытки создания общества с гуманистическим укладом: https://igor-peshkov-59.livejournal.com/2091638.html

Reply

warptalon November 7 2017, 14:00:20 UTC
>Смущает и прямая аналогия с авиацией.

Меня тоже. Государство это скорее не самолет а дом.

Reply

yakommunist November 7 2017, 14:32:16 UTC
Куча вопросов по ссылке (прочитал все). Наверняка, на некоторые у вас самого есть ответ. Но вообще, прежде чем обвинять мифических коммунистов, может поговорить с кем-нибудь?

Reply

yz201011 November 7 2017, 15:01:42 UTC
Да вообще ничего не видно. Ни причин, ни способов преодоления. И какой же это анализ?

Reply

yakommunist November 7 2017, 15:35:35 UTC
причина - неожиданный успех в социализации мира, снятие давления извне на пролетариат и СССР

способ преодоления - социалистическое развитие без давления извне

Reply

yz201011 November 7 2017, 16:01:48 UTC
причина - неожиданный успех в социализации мира, снятие давления извне на пролетариат и СССР
Оба. То есть карибский кризис, гонка вооружений - это так себе, семечки?

способ преодоления - социалистическое развитие без давления извне
Не понял. без давления извне мы развиваться не смогли. А давайте-ка... Будем развиваться без давления извне! Как, как развиваться?! В чём отличие нового развитие от старого?

Reply

yakommunist November 7 2017, 23:39:49 UTC
Массам стала очевидно отсутствие угрозы и ненужность гонки - отсюда антисоветизм.

Не понял. без давления извне мы развиваться не смогли. Будем развиваться без давления извне! Как, как развиваться?
Вот чтобы не погибнуть, нужна стратегия развития и без давления извне. Об этом Антон твердит - развиваться, развиваться

Как? Очень просто: перестроить механизмы функционирования общества. Допустим, научное развитие. Его финансируют из-за военной угрозы. Нужно найти другие механизмы.

Reply

yz201011 November 8 2017, 10:26:01 UTC
Массам стала очевидно отсутствие угрозы и ненужность гонки - отсюда антисоветизм.
А давайте я вам буду рассказывать, как себя чувствовали массы. Вот совсем не так, как вы себе воображаете.
Угрозу очень даже понимали.
Но видели и то, что полки пустеют, а власти - наплевать.
Антисоветизм? Были антисоветчики, и были "антисоветчики". Те, которые считали, что ведут нас совсем не туда, куда говорят.

Нужно найти другие механизмы
Блиннннн... Пардон. Я хотел сказать: спасибо, кэп. За четверть века можно было хоть эскиз набросать этих механизмов? Это полжизни Ленина, между прочим. Всей! С детства до инсульта.
Ну и кто из левых это сделал?

Reply

yakommunist November 8 2017, 16:23:00 UTC
Угрозу очень даже понимали.
Нет, просто кивали - вот как вы сейчас. Если же ситуация воспринимается как реальная угроза существованию, и при этом есть, что поесть, то люди уже и тому рады. Например, во время войны на дефицит никто не жалуется.

видели и то, что полки пустеют, а власти - наплевать.
Откуда такой вывод, что наплевать? Дефицит вызван был монетарными причинами - гайдар устранил его за считанные дни, просто отпустив цены. То есть партия могла бы поднять цены или затормозить рост зарплат еще в 60е. Легко.

кто из левых это сделал?
не было запроса. Большинство граждан обратилось в антисоветчиков, которым своя рубашка ближе к телу.

Reply

yz201011 November 8 2017, 16:34:50 UTC
Угрозу очень даже понимали.
Нет, просто кивали - вот как вы сейчас.
Простите, давайте всё же я вам буду рассказывать, что тогда понимал, а что нет.

видели и то, что полки пустеют, а власти - наплевать.
Откуда такой вывод, что наплевать?
Оттуда, что движение шло не в сторону улучшения. А у начальства всё было в порядке - что им волноваться?
То есть партия могла бы поднять цены или затормозить рост зарплат еще в 60е. Легко.
Офигительное утешение. Если это было так, то -
1. Система и правда дефективная.
2. Власть правильно делала, что молчала. Сделать всё равно ничего не могла.
Нет, такая ракета не полетит.

кто из левых это сделал?
не было запроса. Большинство граждан обратилось в антисоветчиков, которым своя рубашка ближе к телу.
Большевики делали соцопросы? Сильно.
Вы, я вижу, с анлаззом в одну дуду дуете: чем хуже - тем лучше. А почему к большевикам до революции шли станочники, металлурги и даже некоторые инженеры, а не батраки - Гегель его знает! Вроде батракам и жилось хуже, и община - а вот жеж...

Reply

black_semargl November 10 2017, 10:56:49 UTC
Откуда такой вывод, что наплевать? Дефицит вызван был монетарными причинами - гайдар устранил его за считанные дни, просто отпустив цены.
Он не просто отпустил цены - а ещё и разрешил завоз зарубежных товаров.
Партия пойти на подобное не могла по идеологическим причинам. Даже бананов с ананасами из Африки завезти не могла.

Reply


Leave a comment

Up