Про дисциплину и самодисциплину нужно писать отдельную статью. Равно как и про огромное число других аспектов коммунистического общества. Про развитие коммунистических отношений тоже. Говоря о коммунистическом обществе я имел в виду общество с установившейся системой окммунистичесик отношений. До этого периода общества можно рассматривать отдельно, но коммунизм будет для них рассматриваться как направление развития.
Что же касается фантастов, то сейчас ИМХО иная тенденция - много произведений, где описан мир с жесткой иерархией ("имперская фантастика"), с четко вожлисткой структурой и т.д.
ох, вечный бой.. Если коммунизм надо так напряженно и безостановочно строить, то не говорит ли это о его неустойчивости? Ведь "уже построенный", он лишится как усилий строительства, так и "прироста", динамики, "лучшего завтра" - факторов, обеспечивающих устойчисовть..
Можно сказать, что коммунизм устойчив динамически, это общество, которое успешно может решать возникающие потиворечия. Поэтому говорить о том, что развитие остановится, вряд ли возможно. В крайнем случае можно вести речь об переходе за "горизонт прогнозирования", переход к постчеловечеству, но и это, по сути, не означает остановки.Так же, как например жизнь, которая делает то же самое, правда на более низком уровне.
что бы построить такую устойчивую открытую динамическую систему, лженауки марксизм и всякие социологии не нужны. необходимо знать физику открытых динамических систем, совокупность процессов, научную теорию, проверенную практикой жизни и инженерные расчёты
=== неэффективность прежних социальных отношений === проблема всех идеологов коммунистического будущего - в отрыве их идей от научных данных о природе человека и его психики. социальные отношения есть плод природы психики человека, т.е. результат его деятельности в соответствии с теми моделями окружающего мира и поведения, которые он усвоил в результате своей практической деятельности, в основном той части высшей нервной деятельности, которая называется нравственность. именно доминирующий тип нравственности и определяет в обществе все социальные отношения. социальные отношения в обществе формируют доминирующий тип нравственности, а доминирующий тип нравственности в обществе воспроизводит доминирующие социальные отношения. это и есть диктатура власти определённого типа нравственности, нравственности паразита или труженика созидателя. именно в непонимании этого и заключена лживость марксизма в описании социальных процессов.лозунг на плакате красивый, но лживый, если не говорить о типе нравственности тех людей, кто будет строить
( ... )
Comments 7
Reply
Что же касается фантастов, то сейчас ИМХО иная тенденция - много произведений, где описан мир с жесткой иерархией ("имперская фантастика"), с четко вожлисткой структурой и т.д.
Reply
Reply
Reply
Reply
необходимо знать физику открытых динамических систем, совокупность процессов, научную теорию, проверенную практикой жизни и инженерные расчёты
Reply
проблема всех идеологов коммунистического будущего - в отрыве их идей от научных данных о природе человека и его психики.
социальные отношения есть плод природы психики человека, т.е. результат его деятельности в соответствии с теми моделями окружающего мира и поведения, которые он усвоил в результате своей практической деятельности, в основном той части высшей нервной деятельности, которая называется нравственность. именно доминирующий тип нравственности и определяет в обществе все социальные отношения.
социальные отношения в обществе формируют доминирующий тип нравственности, а доминирующий тип нравственности в обществе воспроизводит доминирующие социальные отношения. это и есть диктатура власти определённого типа нравственности, нравственности паразита или труженика созидателя.
именно в непонимании этого и заключена лживость марксизма в описании социальных процессов.лозунг на плакате красивый, но лживый, если не говорить о типе нравственности тех людей, кто будет строить ( ... )
Reply
Leave a comment