Вот что интересно: все, кто говорит о снижении цены на нефть в связи с ростом её добычи абсолютно забывают про германию и её политику на стандарт бензина "евро". Если всмотреться выясняется, что этот стандарт уже в первой версии требует от двигателей его поддерживающих способность принимать вместо обычного бензина смесь того бензина и относительно небольшого процента бензиноподобной жидкости, синтезированной из органики (упрощённо можно сказать "спирта", хотя на самом деле всё немного сложнее, но идея именно такова). Периодически выходят новые стандарты на бензин марки евро (уменьшающие процент содердания нефтяного бензина и увеличивающие процент "спирта") и двигатели вновь произведённых автомобилей обязаны быть адаптированны к бензину последнего стандарта (производители справляются, задача-то почти тривиальна). На заправках присутствуют бензины марки евро последнего и предпоследнего стандарта, а более старый -- сюрприз -- в германии не запрещена но сильно затруднена эксплуатация автомобилей старше 5 лет -- считается, что такой фигнёй страдают коллекционеры, а коллекционирование автомобилей хобби дорогое и потому облагающееся нехилым налогом. (Короче продажа мерина 6 лет отроду за 600 евро -- не легенда, есть те кто покупает и перегоняет в Россию.) И дело идет к тому, что для производства бензина Европе будут нафик не нужны нефтепродукты, а вместо этого (опять же упрощённо) коровий навоз пополам с подсолнечным маслом. Этим путём с нефтяной иглы решила соскочить старушка Европа. И очень может статься, что производители авто не европейских стран последуют примеру, причём м.б. и "скачкообразно" перейдут на евробензин последней совсем безнефтяной версии. И в этом случае проблемы будут не только у России с ОПЕКом, но и у сланцедобытчиков. И что интересно: в социалистической Чехословакии были довольно большие поля засеянные подсолнечником предназначенным для производства дизельного топлива, на котором работала _вся_ сельскохозяйственная техника страны. Так что идея не новая и в принципе правильная, хотя России на сегодняшний день невыгодная. И если я в этом вопросе прав, то всё гораздо хуже чем ожидают пессимистические аналитики и это надо понимать и быть готовым к самому худшему.
Этим путём с нефтяной иглы решила соскочить старушка Европа. И очень может статься, что производители авто не европейских стран последуют примеру, причём м.б. и "скачкообразно" перейдут на евробензин последней совсем безнефтяной версии. И в этом случае проблемы будут не только у России с ОПЕКом, но и у сланцедобытчиков.
И что интересно: в социалистической Чехословакии были довольно большие поля засеянные подсолнечником предназначенным для производства дизельного топлива, на котором работала _вся_ сельскохозяйственная техника страны. Так что идея не новая и в принципе правильная, хотя России на сегодняшний день невыгодная. И если я в этом вопросе прав, то всё гораздо хуже чем ожидают пессимистические аналитики и это надо понимать и быть готовым к самому худшему.
Reply
Leave a comment