Зимняя сказка или След в след

Feb 07, 2009 11:44

Слайды в цвете сепии:
Холмы покрытые пожухлой весенней травой, первые теплые дни, пролески, костры на природе с родителями, и мне лет восемь, я карабкаюсь на травяной склон, спотыкаясь о коряги, я залезаю наверх, вскидываю руки со всем своим детским восторгом и кричу вниз:"Папа, папа, смотри где я!!!!" И он отвечает мне, смеясь: "Молодец, будешь альпинисткой" Я спускаюсь вниз и заглядывая отцу в глаза спрашиваю: "А как это?"...

Мне 24, я след в след иду в отделении альпинистов с рюкзаком на плечах. Снег, лес, тропа не спеша поднимается из-под ног. И все молчат. Абсолютная тишина, и покой и ритм шагов: лыжные палки и ноги, невозможно оторвать взгляд от следов, чтоб не сбиться. Дыхание. Медитация.
Люди, которые никогда там не были, смотрят наши фотографии и думают, мы ходим туда за видами, за красотой, залитыми солнцем сказочными снежными лесами, за простором. Но я иду, не отрывая взгляда от снега под ногами, лишь изредка вспоминая о царящей вокруг серебряной красоте. Мы идем туда чтобы устать, чтобы замерзнуть, чтобы преодолеть, победить себя, страх, лень, холод, чтобы вылезти рано утром в ледяную темноту из теплого спальника и оживить огонь, чтобы заблудиться в тумане, закрыть глаза, впасть в апатию от смертельного, безвыходного холода. Мы идем туда за наркотиком, который впрыскивается нами же в нашу кровь когда понимаем, что мы это можем, когда проходит усталость от глотка теплого чая, когда согреваешься костром и человеческим теплом друзей, когда из тумана выплывает навстречу обледенелая триангуляция Близницы, когда уже не чувствуешь ни холода, ни усталости, ни страха, когда нечего уже терять, когда в этом моменте весь ты, и больше ничего нет кроме этой эйфории и свободы, когда стоишь на вершине, вскинув руки со всем своим детским восторгом беззвучно кричишь ему в небо: "Папа, папа, смотри, где я!!!!!" И, кажется, он улыбается мне, сквозь туман и снежную крупу из глубины воспоминаний...

Кто мне чего не рассказывал о Карпатах! Пугали тяжелым рюкзаком, крутыми подъемами, холодом и снегом. Я читала о лавинах и обморожениях, я мерзла и представляла, как будет там. Но там оказалось совсем не так. Нельзя представить. Можно только испытать. Любые трудности кажутся непреодолимыми, пока не берешься их преодолеть, а потом все само получается, и ты смотришь свысока на стройный ряд следов, натоптанных тобой за весь день, и все кажется по силам, и дышится так легко, и крылья вырастают на том месте, откуда только что скинула рюкзак.
Тяжелее всего встать с утра, очень хочется остаться и лежать навсегда в теплом спальнике, но натягиваешь холодную одежду, расстегиваешь отсыревшую палатку, на ощупь идешь и разводишь огонь, смотришь как он оживает, раздуваемый твоим дыханием, растет и дарит тебе немного света и тепла. А потом все получается быстро и просто, лагерь уместился в восемь рюкзаков, и снова цепи следов среди елок, я рааааавлик, я ползу вверх, мечтая о скорости, тащу на себе свой домик, не легкий, не тяжелый, не медленно не быстро. Просто иду и дышу. Я немного устала - и кто-то впереди делает привал, я замерзаю - и мы снова идем вверх, не легко, не тяжело. И когда уже все равно иду я или лежу, устала или просто проголодалась, мы приходим на место стоянки, бросаем в снег свой домик, суетимся и все обживаем.
А потом Гора. Нет ничего более тонизирующего, чем восхождение. Смысл жизни. Идти вверх, месить снег, топтать следы, всматриваться в туман.
Маленькая жизнь проходит в зимних сказочных лесах. В незатейливых заботах, мелких ссорах. В рубящем ветре и хождении по скользким склонам, где шаг до смерти, но совсем не страшно. Где никогда не пропустишь проявить нежность и дружбу, потому что может не быть другого шанса. Эмоции в чистом виде. Без мыслей о будущем, без нудного разбора механизмов и причинно-следственных связей. Я раааавлик. Я маленький отважный значек. Я буду расти. Я буду стараться. И мне не больно. Не страшно. Я молча борюсь с собой, с горой. В строю таких как я, заботясь и принимая заботу. И наркотик медленно капает в нашу кровь. Никуда уже от него не денешься. Там, на вершине твой приход, самое кристальное в мире ощущение.

Земля встретила нас безрадостной оттепелью. В преддверии ломки и депрессии, мы ловили новые и необычные ощущения теплого душа, горячего пара в бане. Тревога, мысли накрывают с головой, когда волосы чистые и не чешутся, когда понимаешь, что впереди земля, мир людей, комфорт, и не знаешь радоваться этому или печалиться.

Поезда, магазины, йогурт. Обычные люди, слабые, несчастные, чистые, переживают о внешнем виде, а мы, как дикие, беспечно улыбаясь солнцу в грязной одежде бродим по окрестностям вокзала. Машины, асфальт, а я все еще след в след за впереди стоящим по привычке.

И вот он крайний отрезок пути домой. Одна, с наворачивающимися колючими слезами. Сама себе напрвляющий и замыкающий. За спиной вокзал, за вокзалом ГОРЫ! В руках лыжи болтаются неудобно, да ну и ладно. А впереди тревога. Как здесь адаптироваться снова?
А впереди тревога.
Да нет! Впереди тоже ГОРЫ. Навсегда ГОРЫ!!! Я дала клятву альпиниста. Если работа, семья, учеба мешают занятию альпинизмом, брось их.Я горячо веря, говорила "Клянусь!", стоя на коленях, измазанная майонезом, лимоном и кетчупом, пристегнутая ко всем самостраховкой.
Так что навсегда ГОРЫ!

типа отчет

Previous post Next post
Up