При опубликовании
заметки о связи неоднозначных, но несомненных героев нашего времени Нестора Махно и Ли Харви Освальда - я использовал в качестве иллюстрации картину русско-советского художника Ивана Георгиевича Дроздова (1882-1939)«Махновщина», где изображены бойцы крестьянской повстанческой армии, «освободившие» какую-то украинскую деревню. Дроздов знал, что писал, поскольку был современником тех исторических событий, и если не был непосредственным очевидцем каких-то из них, то мог пользоваться свежими достоверными свидетельствами-первоисточниками. Но мне показалось, что где-то я уже видел подобную картину. И вот она - нашел!
Картина фламандского живописца Себастьяна Вранкса (Sebastian Vrancx) (1573-1647) "Разграбление солдатами деревни Воммельгем". Вранкс и Дрозодов тоже имеют сходство в своих живописных пристрастиях, поскольку оба - разноплановые художники, но особо любили батально-революционную тематику, являясь очевидцами грандиозных исторических событий в судьбе Родины. То ли Дроздов использовал Вранксовы формулы, то ли любые военные действия приносят горе побежденным по «схожим рецептам», не важно. Главное, что мысль американского писателя Курта Воннегута о том, что мы до сих пор живем в глухом средневековье, к сожалению, не утратила актуальности... В общем, картина маслом!